Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Заказать звонок
Вологда
Автосалон: Сервис: Мотосалон:
Череповец
Мотосалон:
Заказать звонок

Зачем консервировать лодочный мотор и как это сделать

/ Блог /

Лодка, оснащенная надежным мотором — отличное подспорье в охотничий и рыболовный сезон. Однако время навигации в России ограничено долгими холодными месяцами. Неустойчивые погодные условия и низкие температуры способны нанести серьезный вред двигателю.

Работоспособность силового агрегата, оставленного на хранение в неотапливаемом гараже, может резко ухудшиться. Более того, несоблюдение условий хранения способно привести к полному выходу ДВС из строя. Разберемся, как этого избежать, правильно законсервировав мотор на зиму.

Консервация лодочного мотора

Что собой представляет консервация ДВС

Консервация — комплекс мероприятий, направленных на подготовку двигателя к зимовке. Предполагает слив отработанного моторного масла и оставшегося горючего, демонтаж прокладок из резины, обработку всех полостей агрегата специальными жидкостями и спреями. Консервант наносится равномерным слоем на уязвимые поверхности двигателя (включая сам корпус) в целях обеспечения надежной защиты от влаги.

Зачем консервировать лодочный двигатель

Содержание теплого бокса для хранения водной техники не по карману большинству любителей охоты и рыболовства. Поэтому лодки и моторы хранятся, как правило, в хозяйственных пристройках или же в обычных гаражах. Конструкция ДВС маломерных судов не менее сложна, чем у автомобильных двигателей, поэтому требует ответственного подхода к хранению.

Основные причины выхода мотора из строя

  1. Низкий температурный режим, приводящий к разрушению резиновых элементов механизма и нарушению герметизации силового агрегата.
  2. Скопление конденсата при резком перепаде температур. Многократно замерзающая и оттаивающая влага вызывает коррозийные изменения на поверхностях металлических деталей.

Консервация позволит предотвратить порчу двигателя и избежать незапланированных трат на его ремонт.

Напоминаем! Перед зимовкой с лодочного мотора обязательно нужно слить отработанное масло, содержащее окислители.

Правила хранения законсервированного мотора

Лодочный ДВС лучше хранить в вертикальном положении. Если условия не позволяют установить агрегат в таком положении, допускается (но не желательно) размещать его на боку со стороны румпеля, периодически устанавливая вертикально. При отсутствии подходящего помещения двигатель можно упаковать в полиэтиленовую пленку и поместить в ящик или шкаф. В условиях частого колебания температур рекомендуется провести повторную консервацию.

Расконсервация двигателя моторной лодки

Проводить расконсервацию мотора так же следует правильно. После хранения в неотапливаемом помещении перед запуском мотора необходимо осмотреть все его узлы и подготовить механизм работе. Далее произвести обкатку по всем правилам — не нагружать в первые моточасы, а постепенно наращивать обороты, выходя на максимальную скорость.

Когда в консервации нет необходимости

Забот по консервации двигателя можно избежать при наличии сухого и отапливаемого помещения. Агрегат снимают с лодки, очищают и закрывают плотным защитным чехлом или полиэтиленом.

Напоминаем! Зимняя консервация ДВС всех существующих типов проводится обязательно, если в теплом помещении, предназначенном для хранения, повышенная влажность. В ином случае плюсовая температура в сочетании с влагой способны привести к образованию ржавчины на комплектующих двигателя.

Заключение

Навесной мотор — сложное оборудование для малогабаритного водного транспорта, требующее особой подготовки к хранению. Рекомендации наших экспертов помогут правильно выполнить консервацию и расконсервацию, чтобы исключить возможные траты на дорогостоящий ремонт. При условии соблюдения правил подготовки двигателя к хранению, он дольше прослужит и не доставит серьезных хлопот.