Лодка, оснащенная надежным мотором — отличное подспорье в охотничий и рыболовный сезон. Однако время навигации в России ограничено долгими холодными месяцами. Неустойчивые погодные условия и низкие температуры способны нанести серьезный вред двигателю.
Работоспособность силового агрегата, оставленного на хранение в неотапливаемом гараже, может резко ухудшиться. Более того, несоблюдение условий хранения способно привести к полному выходу ДВС из строя. Разберемся, как этого избежать, правильно законсервировав мотор на зиму.
Что собой представляет консервация ДВС
Консервация — комплекс мероприятий, направленных на подготовку двигателя к зимовке. Предполагает слив отработанного моторного масла и оставшегося горючего, демонтаж прокладок из резины, обработку всех полостей агрегата специальными жидкостями и спреями. Консервант наносится равномерным слоем на уязвимые поверхности двигателя (включая сам корпус) в целях обеспечения надежной защиты от влаги.
Зачем консервировать лодочный двигатель
Содержание теплого бокса для хранения водной техники не по карману большинству любителей охоты и рыболовства. Поэтому лодки и моторы хранятся, как правило, в хозяйственных пристройках или же в обычных гаражах. Конструкция ДВС маломерных судов не менее сложна, чем у автомобильных двигателей, поэтому требует ответственного подхода к хранению.
Основные причины выхода мотора из строя
- Низкий температурный режим, приводящий к разрушению резиновых элементов механизма и нарушению герметизации силового агрегата.
- Скопление конденсата при резком перепаде температур. Многократно замерзающая и оттаивающая влага вызывает коррозийные изменения на поверхностях металлических деталей.
Консервация позволит предотвратить порчу двигателя и избежать незапланированных трат на его ремонт.
Напоминаем! Перед зимовкой с лодочного мотора обязательно нужно слить отработанное масло, содержащее окислители.
Правила хранения законсервированного мотора
Лодочный ДВС лучше хранить в вертикальном положении. Если условия не позволяют установить агрегат в таком положении, допускается (но не желательно) размещать его на боку со стороны румпеля, периодически устанавливая вертикально. При отсутствии подходящего помещения двигатель можно упаковать в полиэтиленовую пленку и поместить в ящик или шкаф. В условиях частого колебания температур рекомендуется провести повторную консервацию.
Расконсервация двигателя моторной лодки
Проводить расконсервацию мотора так же следует правильно. После хранения в неотапливаемом помещении перед запуском мотора необходимо осмотреть все его узлы и подготовить механизм работе. Далее произвести обкатку по всем правилам — не нагружать в первые моточасы, а постепенно наращивать обороты, выходя на максимальную скорость.
Когда в консервации нет необходимости
Забот по консервации двигателя можно избежать при наличии сухого и отапливаемого помещения. Агрегат снимают с лодки, очищают и закрывают плотным защитным чехлом или полиэтиленом.
Напоминаем! Зимняя консервация ДВС всех существующих типов проводится обязательно, если в теплом помещении, предназначенном для хранения, повышенная влажность. В ином случае плюсовая температура в сочетании с влагой способны привести к образованию ржавчины на комплектующих двигателя.
Заключение
Навесной мотор — сложное оборудование для малогабаритного водного транспорта, требующее особой подготовки к хранению. Рекомендации наших экспертов помогут правильно выполнить консервацию и расконсервацию, чтобы исключить возможные траты на дорогостоящий ремонт. При условии соблюдения правил подготовки двигателя к хранению, он дольше прослужит и не доставит серьезных хлопот.