Довольно часто можно увидеть в городе мотоциклистов, у которых комплект экипировки представлен только шлемом. Многие из них объясняют это так: «да я только за хлебушком», «на улице слишком жарко» и другими подобными фразами. Водителей понять можно ― горячий воздух от двигателя буквально плавит ноги, да и городской мотоциклист живет своей жизнью (встречается с друзьями, ездит на работу и т.д.). Соответственно, мотоэкипировка для города должна представлять собой нечто большее, чем просто безопасность.
Какой должна быть мотоэкипировка для города
Защита городского мотоциклиста ― это не про «кожа и текстиль». И это не о классе байка. Выбирая одежду, байкер должен ответить на 3 вопроса:
- Насколько это может меня защитить при падении?
- Насколько это комфортно для езды и одновременно для обычной жизни?
- Насколько функциональна будет экипировка?
Можно купить отличные высокие мотоботы, которые уберегут суставы от перелома и выворачивания при падении, но в такой обуви подъем по лестнице будет сродни восхождению на Эверест.
Поэтому экипировка для городского мотоциклиста должна:
- Обеспечивать безопасность. Даже крейсерской городской скорости будет достаточно, чтобы ощутить неприятные последствия столкновения. Поэтому экипировка должна защищать жизненно важные органы и суставы мотоциклиста.
- Быть комфортной. Согласитесь, ездить в мотокомбинезоне удобно, но посещать магазины, офисы и другие заведения ― не очень. Поэтому одежда байкера не должна вызывать дискомфорт в обычной жизни.
- Оставаться функциональной. Этот пункт касается в основном шлема и перчаток. Bluetooth-гарнитура и touchscreen существенно упрощают процесс управления гаджетами в дороге.
Это основное. Теперь разберемся, в чем же лучше ездить по городу и как оптимально подобрать гардероб для поездок.
А вот и твоя панама
Шлем ― наш must have. Выбирая защиту для головы, стоит прежде всего ориентироваться на класс мотоцикла. И дело здесь не в эстетике.
Неправильный выбор приведет к сильным потокам воздуха в интеграле или малому углу обзора. Поэтому шлем, в первую очередь, должен соответствовать классу байка и надежно защищать голову.
Самая быстрая черепаха
Подбор экипа в соответствии с классом байка работает и в адрес других элементов гардероба. Не нужно в шоссейных «тапках» лезть в грязь. Точно так же не стоит кататься в кроссовых мотоботах на дорожном мотоцикле.
Но есть элементы гардероба, которые применимы к любому классу байка. Речь идет о модульной защите тела. Она рассчитана на ношение под одеждой. Это может быть самая обычная черепаха или мотокуртка. Последние представлены моделями из прочной кожи с защитными вставками в области груди, спины, плеч и локтей.
Мотокуртка не должна слишком плотно прилегать к телу, но в то же время быть достаточно свободной, чтобы не сковывать движений.
Мотоштаны или мотоджинсы
Одежда должна иметь достаточное количество защитных модулей и вентиляционных воздуховодов. Традиционно, штаны для мотоциклиста более широкие вверху и узкие внизу.
Для летнего катания можно приобрести мотошорты с дополнительной защитой колен.
Мотоботы
Приобретение мотоциклетной обуви часто откладывается в долгий ящик. Но ценность мотоботов сложно переоценить. Специальная обувь надежно защищает ноги от переломов, вывихов и других повреждений.
Кроме того, даже самые качественные кроссовки легко «ушатать» за один сезон езды по городу.
Аксессуары
Перчатки ― важный элемент экипировки городского мотоциклиста. Они предотвращают соскальзывание потных ладошек с руля, а также обеспечивают надежный хват. Более того, мотоперчатки защищают кисти и пальцы от переломов.
Выбирая наколенники и налокотники, следует обращать внимание на материал изготовления. Современные составы (например, кевлар) обеспечивают высокий уровень защиты. Но и ценник там далеко не самый демократичный.
Вместо заключения
Практичная и надежная мотоэкипировка ― удовольствие не из дешевых. Но оно того стоит. Грамотно подобранный гардероб мотоциклиста в городе ― это не только красиво, но и безопасно.