Типы дна у лодок ПВХ и их отличительные особенности | Автосалон «Авангард»
Вологда Автосалон: 8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Череповец Автосалон и сервис:
8 (8202) 67-60-60
Заказать звонок
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44,70-63-06
Сервис:
8 (8172) 23-99-55
Череповец Автосалон и сервис:
8 (8202) 67-60-60

Типы дна у лодок ПВХ и их отличительные особенности

Выбор днища для стандартных надувных лодок ПВХ определяется условиями эксплуатации и хранения. Основные показатели качества днища судна:

  • устойчивость,
  • скорость сборки,
  • вес,
  • плотность ПВХ ткани,
  • долговечность,
  • цена.

Дно лодки ПВХ

Основные типы днищ для ПВХ лодок

Без настила

В базовой комплектации лодки небольших размеров не имеют настил. Пол дополнительно укреплен слоем ПВХ ткани, приклеенной к баллонам. Судно небезопасно, используется только на водоемах с мелким дном.

Упаковывается в специальный рюкзак, имеет небольшой вес, который позволяет переносить его на спине на довольно дальние расстояния.

Надувной пол

Это давно известный старый вариант днища. В рабочее положение приводится стандартным или при возможности электрическим насосом в течение минут 10–15, благодаря чему нашел признание у владельцев надувных средств по всему миру.  Улучшенные конструкции современных НДНД (надувное дно низкого давления) в устойчивости при эксплуатации не уступают деревянным или металлическим типам настилов, но легко повреждаются и требуют аккуратного, бережного пользования.

Такие модели укладываются в сумку, но в случае крупных размеров тяжесть будет неприятно ощущаться.

Реечный настил

Этот вид днища состоит из отдельных полос фанеры, закрепляемых в специальных донных «карманах». Или другой способ – объединить в одну кассету и склеить ПВХ тканью снизу. Очень удобен для небольших легких моделей. 

Оптимальный вариант:

  • легкость сборки,
  • небольшой вес,
  • сборка-разборка производится не более 15 минут.

Жесткий настил 

Наиболее приемлемый вид для конструкций длиной более 3-х метров. Целиком покрывает днище судна, что обеспечивает повышенную жесткость.

Твердый пайол обычно изготавливается одним из двух материалов:

  • фанеры, специально разработанной по технологии, защищающей от воздействия влаги,
  • алюминия – более долговечного, но дорогого материала. Не рекомендуется использовать для рыболовных лодок.

Складной пайол

Настил «книжка» удобно складывается и легко устанавливается на пол судна. Толщина пайола  9 мм. Листы фанеры соединяются алюминиевым профилем или материалом ПВХ повышенной плотности. Комплектуется отдельной сумкой транспортировочного типа.

Справка! Пайол – так называют в лодке ПВХ любой жесткий настил или одну секцию днища.

Высокая цена, приличный вес, длительность установки – это серьезные неприятные особенности моменты для многих владельцев.

Важно! Данный тип заметно повышает и поперечную и продольную жесткость. 

Пайол с Н-образным профилем

Данный вариант днища используется для недорогих надувных средств, такой профиль считается при изготовлении самым дешевым.

Пайолы толщиной 9 мм напрямую устанавливаются на пол лодки и закрепляются вдоль баллонов. Такие пайолы укреплены тонкой алюминиевой полоской на стыке.

Пайол со стрингерами

Наиболее популярный вид дна, используемый в дорогих конструкциях лодок. Настил из листов фанеры толщиной 12 мм, соединенных с помощью оригинальных пазов, закрепляется стрингерами.

Справка! Стрингер – это фиксатор, не дающий покрытию совершать колебания. Повышает безопасность и комфорт пребывания в лодке.

Бесспорное преимущество крепления стрингерами – увеличение устойчивости конструкции. Они служат как бы дополнительными ребрами жесткости при ударах волн, не давая сбить судно с глиссирования. 

Заключение

Не существует универсального варианта днища для надувной лодки. Выбор производится с учетом задач, предпочтений, финансовых возможностей.