Несмотря на то, что лодочный мотор используется на водном виде транспорта, сам по себе он совершенно не приспособлен к полному погружению. Производители лодок всегда рекомендуют контролировать положение двигателя, а также использовать страховочные тросы. Однако порой даже принятые меры предосторожности не защищают от случайностей, и агрегат все-таки оказывается в воде. Нередко «искупавшийся» мотор вполне можно попытаться восстановить.
Особенности восстановления
Погружение подвесного лодочного мотора в воду – не такая уж редкая проблема. Порой двигатель и вовсе остается в водоеме в течение нескольких часов. И после подобного неизбежно возникнут неприятные последствия, которые удается свести к минимуму грамотными действиями.
Пока мотор находится в воде, коррозия на металлических деталях развивается очень медленно. Иногда даже многонедельного погружения двигатель на вид кажется почти новым. Однако важно учитывать, что при первом контакте с атмосферным воздухом интенсивность коррозионных процессов многократно увеличивается. И важно своевременно принять меры по уменьшению рисков повреждения важных деталей.
Настоятельно рекомендуется предварительно изучить руководство по эксплуатации, в котором производитель должен указать все спецификации мотора, а также описать алгоритм действий для очистки и восстановления силового агрегата. Там же должны быть рекомендации по подготовке двигателя к повторному запуску после «утопления».
Извлекать мотор из воды и приступать к восстановлению стоит после подготовки места и инструментов для работы. Удаление воды, сушка, очистка и смазка деталей сразу после извлечения обеспечат высокий шанс на успешный запуск.
Для работы потребуется стандартный набор инструментов, включающий в себя ключ зажигания, отвертки, ключи и т.д. Заранее готовят и технические жидкости (масло, топливо, смазочные составы и т.д.).
Порядок действий
Восстановление «искупавшегося» мотора выполняют по следующему алгоритму:
- Слить из карбюратора всю воду, а также остатки горючего.
- Выкрутить свечи зажигания.
- Широко открыть дроссель, после чего дернуть шнур стартера несколько раз. Это позволит создать давление для удаления остатков жидкости.
- Закрыть дроссель и снова дернуть шнур стартера.
- К лодочному мотору подсоединить топливный шланг, после чего вручную прокачать бензонасос. Для этого используется специальная «груша». Жидкость в определенный момент начнет выливаться из карбюратора.
- Через отверстия для свечей зажигания впрыснуть в мотор небольшое количество топлива.
- Установить свечи зажигания на прежнее место, после чего попытаться запустить технику.
Для двухтактных моторов описанного алгоритма обычно достаточно, чтобы восстановить работоспособность.
После прогрева двигателя на лодке можно даже немного поплавать, не газуя слишком сильно. Это поможет ускорить просушку деталей.
Крайне важно смазать мотор после установки. В противном случае высока вероятность заклинивания и преждевременного выхода из строя.
Особенности восстановления четырехтактных моторов
Перед восстановлением четырехтактного двигателя, стоит обязательно менять все фильтры, а также масло внутри агрегата. Важно заранее крутануть его несколько раз до установки на лодку, чтобы полностью заполнить канал новым смазочным составом. Иногда рекомендуется после полного высыхания, запуска и прогрева еще один раз выполнить замену масла и фильтров.
Если самостоятельно восстановить мотор не удалось, можно попробовать обратиться к механику. Опыт, специальные навыки и доступ к профессиональным инструментам значительно повышают шансы на успешное решение вопроса.