Двигатель для лодки – сложный и дорогой мотор, требующий внимательного отношения. Поломки случаются не только в процессе эксплуатации, но и во время перевозки. Чтобы не повредить двигатель, не остаться без масла в картере необходимо соблюдать правила транспортировки, обеспечить защиту техники от внешних воздействий.
Способы перевозки лодочного мотора автомобилем
Небольшие по мощности электромоторы и ДВС можно перевозить в багажнике или салоне легкового автомобиля. Перед погрузкой рекомендуется сравнить с помощью измерительного инструмента габариты агрегата и багажника в машине. Мощные двигатели перевозят в автомобильных прицепах. Вес и габариты оборудования должны соответствовать характеристикам автоприцепа. Агрегат рекомендуется надежно закрепить в прицепе, чтобы избежать механического повреждения.
Транспортировать двигатель автомобилем можно в установленном положении на плавательном средстве. Лодка при этом способе перевозки размещается на прицепе, положение мотора контролируется: винт не должен располагаться низко над дорожным полотном. Расстояние регулируется с помощью подпорного рычага.
Защита во время транспортировки
Для защиты во время перевозки используют следующие средства:
- тележки – специальные конструкции, разработанные производителем мотора, которые облегчают транспортировку до машины, упрощают погрузку, защищают от бокового ударного воздействия;
- чехлы – используются для защиты агрегата от пыли, грязи, отлетающих из-под колес автомобилей камней;
- прокладки – изготавливают из пенопласта или изолона подкладку по размерам движка, на который укладывают мотор. Прокладки обеспечивают защиту от скольжения, выполняют функцию амортизаторов, поглощающих ударные нагрузки;
- сумки – предназначены для компактных двигателей. Изготавливаются из плотного влагостойкого материала. Защищают салон автомобиля от протечек, запаха топлива, а мотор – от пыли и грязи.
При выборе чехлов и сумок необходимо уделить внимание прочности ручек и материала, из которого они изготовлены. Полезным бонусом будет наличие специальных карманов для документации и ремкомплекта.
О сливе топлива
Оптимальное решение – перевозка мотора со слитым топливом. Допускается транспортировка двигателя с небольшими остатками горючего в баке. В этом случае рекомендуется перекрыть краны подачи топлива и клапана вентиляции. Не допускается перевозка мотора с полным баком. При полностью заправленном двигателе повышается риск протечки горючего во время перемещения оборудования. Это может стать причиной чрезвычайной ситуации, способной привести к тяжелым последствиям.
Положение лодочного мотора при перевозке
Перевозится двигатель в вертикальном или горизонтальном положении. Выбор расположения зависит от типа лодочного мотора.
Вертикальная перевозка
Оптимальный вариант положения агрегата в багажнике автомобиля или в прицепе. Это естественное расположение при эксплуатации. Для четырехтактных двигателей допускается только вертикальная перевозка. Благодаря такой установке исключается утечка масла, без которого запуск мотора приведет к его выходу из строя. Для транспортировки в вертикальном положении используются специальные тележки. В них оборудование приобретает максимальную устойчивость, а для винта легко подобрать оптимальную высоту над жесткой поверхностью багажника или прицепа.
Горизонтальная перевозка
Допускается для двухтактных двигателей. Владелец должен позаботиться о том, чтобы редукторы находился на возвышенности. Под агрегат подкладывается амортизирующий материал, оборудование надежно фиксируется. Для четырехтактных лодочных двигателей транспортировка в горизонтальном положении разрешается только на короткие расстояния. Мотор обязательно укладывают на правый бок. Определить это положение помогают специальные метки на корпусе.
Горизонтальное положение для всех типов моторов допускается только на время транспортировки. После завершения перевозки оборудование устанавливают вертикально для дальнейшей эксплуатации, временного или постоянного хранения.
Что еще учесть при перевозке?
Подкладка при транспортировке четырехтактного лодочного мотора обязательно должна быть мягкой. Можно использовать ткань, сложенную в несколько слоев или одеяло. Для двухтактного двигателя прокладка более плотная. Обязательно использование чехлов, который защитит агрегат от пыли. При установке в вертикальное положение заранее стоит оценить расположение винта. Эта часть лодочного мотора наиболее часто повреждается во время перевозки. Исключить появление дефектов поможет жесткая фиксация.
Заключение
Правила перевозки простые. Соблюдение рекомендаций поможет сохранить двигатель, избавит владельца от дорогого ремонта. Использование штатных чехлов гарантирует максимальную защиты от пыли, грязи, протечек масла.

