Как и в любом другом двигателе внутреннего сгорания, в лодочном моторе установлены свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси. От исправности этих элементов зависит стабильность работы всего силового агрегата. Именно поэтому важно отслеживать состояние свечей и своевременно заменять их на новые. Причем устанавливать нужно только качественные, подходящие по характеристикам детали, рекомендованные для конкретного лодочного мотора.
Особенности подбора свечей
Большинство подвесных лодочных моторов являются двухтактными. Однако порой встречаются и четырехтактные модели, особенно среди иностранных производителей. Даже если по основным параметрам двигатели выглядят одинаковыми, в них могут быть установлены свечи зажигания с разными характеристиками. Так что не стоит пытаться самостоятельно подбирать вариант, основываясь на интуиции или опыте.
Лучше всего внимательно ознакомиться со спецификациями к конкретному силовому агрегату и изучить его основные параметры. Настоятельно не рекомендуется устанавливать первые попавшиеся свечи, игнорируя рекомендации производителя.
Эксперименты по установке недорогих свечей зажигания от малоизвестных брендов зачастую оборачиваются еще большими расходами в будущем. Ведь маркировка на этих изделиях предусмотрена не просто так, а специально для того, чтобы при обслуживании заменять элементы без потери функциональности и надежности мотора.
Сложности могут возникнуть с китайскими моторами, руководства к которым нередко претерпевают значительные изменения при переводе на другой язык. Но китайские двигатели зачастую являются копиями японских или американских. Поэтому имеет смысл изучить спецификации оригинального агрегата и уже на основе этих данных подбирать новые свечи зажигания. Однако тут стоит учитывать возможные ограничения, накладываемые использованием китайской электрики. Лучше всего заранее изучить отзывы других владельцев лодок с такими моторами, а также провести глубокую диагностику системы в специализированном сервисе.
На что стоит обращать внимание в первую очередь
При выборе свечей зажигания стоит особое внимание уделять такому параметру как калильное число. Это тепловая характеристика, указывающая на время, после которого свеча начинает давать зажигание не от искры, а от нагрева.
Большое калильное число свидетельствует о малом теплопоглощении. Такая свеча будет холоднее во время работы. Горячие свечи с низким калильным числом рекомендуется использовать только на нефорсированных двигателях. Подобные элементы способны самостоятельно очищаться даже при нагреве до относительно невысоких температур. Если установить в подобный мотор холодные свечи, высока вероятность их быстрого выхода из строя по причине недостаточного нагрева для самоочищения.
На деле не рекомендуется слишком сильно отклоняться от рекомендуемых значений калильного числа, так как в противном случае высока вероятность столкнуться с различными неполадками в будущем.
Не менее важным параметром является длина свечи. Если установить в мотор слишком короткую деталь, могут возникнуть следующие неисправности:
- некорректное искрообразование;
- пропуски зажигания;
- нестабильная работа двигателя;
- скапливание нагара в свободной области на резьбе.
Если на резьбе успеет скопиться много нагара, установить в паз свечу нормальной длины в будущем будет уже достаточно сложно.
Также не стоит устанавливать слишком длинные свечи, так как они способны привести к физическому повреждению блока.
Выводы
К выбору свечей для лодочного мотора стоит подходить достаточно серьезно и с полным вниманием к деталям. Лучшим вариантом будет обслуживание силового агрегата в специализированном сервисе и заказ оригинальных запчастей. В некоторых случаях также допустимы высококачественные аналоги от известных производителей.
Такой подход к замене свечей позволит существенно продлить срок службы двигателя лодки, снизить общий расход горючего и при этом упростить запуск силового агрегата без предварительного прогрева.

