Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Мотосервис:
8 (8202) 62-28-22
Вологда Автосалон Авангард: Автомобили с пробегом
8 (8172) 23-99-44
Официальный дилер HAVAL
8 (8172) 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Мотосалон:
Авангард Копрецовская,1
8 (8172) 70-03-22
Авангард Ленинградская,146
8 (8172) 52-23-25
Maximum Копрецовская,1
8 (8172) 53-57-58
Заказать звонок
Вологда
Автосалон: Сервис: Мотосалон:
Череповец
Мотосалон:
Заказать звонок

Как подготовить мотоцикл к сезону после зимы

/ Блог /

Любой мотоциклист знает, что полноценный сезон для использования двухколесного транспорта приходит с окончанием зимы и сходом снега. Ближе к весне на улицах появляется все больше райдеров, которым уже не мешают сугробы, гололед или иные факторы, характерные для зимнего периода.

Но чтобы первый выезд был максимально комфортным, очень важно правильно подготовить мотоцикл к сезону. Под подготовкой байка обычно подразумевается ряд обязательных процедур, которые необходимы для достижения необходимого уровня безопасности при передвижении по дорогам.

Подготовить мотоцикл к сезону можно своими силами или же доверить эту процедуру специалистам. Второй вариант предпочтителен в том случае, если владелец не обладает достаточным опытом или попросту не хочет заниматься обслуживанием байка самостоятельно.

Ниже рассмотрим наиболее важные операции, направленные на подготовку мотоцикла к полноценному использованию после зимнего простоя.

Осмотр мотоцикла перед поездкой

Внешний осмотр

В зимний период мотоциклы безопаснее всего хранить в сухих закрытых гаражах, сверху прикрывая транспорт специальным чехлом. Поэтому первый этап подготовки заключается в получения доступа к месту хранения и снятию чехла с последующим осмотром. Очень важно проверить внешнее состояние байка и осмотреть пространство вокруг него на предмет пятен масла или следов других технических жидкостей. Нередко уже на этом этапе удается выявить некоторые неполадки и сразу же приступить к их устранению.

Впрочем, при правильном обслуживании в прошлый сезон никаких протечек во время хранения возникать не должно.

Отдельное внимание стоит уделять подвеске. Рекомендуется немного покачать мотоцикл, тем самым активируя работу амортизаторов и возобновляя правильную циркуляцию жидкостей. При этом важно обращать внимание на следы масла на вилке или штоках амортизаторов. Их присутствие обычно свидетельствует о повреждении или износе уплотнительных элементов.

К сожалению, многие закрытые гаражи и паркинги являются излюбленным местом обитания крыс. Иногда эти существа доставляют владельцам мотоциклов массу неудобств, прогрызая проводку или нарушая изоляцию отдельных элементов. По этой причине необходимо еще до подключения аккумулятора внимательно осмотреть байк на наличие следов жизнедеятельности вредителей.

Подключение аккумулятора

Некоторые мотоциклисты при оставлении байка в гараже или паркинге на зимний период забывают скинуть клемму с аккумулятора. Долгий простой в таком виде неизбежно приведет к разряду батареи. Так что в этом случае перед началом сезона необходимо будет сразу снять аккумулятор с корпуса и подзарядить его при помощи специального устройства.

Правильная подготовка к зимовке предполагает снятие с аккумулятора клеммы, что позволяет предотвратить глубокий разряд во время простоя. Для подготовки байка к сезону необходимо вернуть клемму на свое место и попытаться включить зажигание. Если никаких признаков активности системы не наблюдается, батарею нужно зарядить.

Также иногда рекомендуется попробовать запитать систему от другого мотоцикла, автомобиля или запасной батареи.

После запуска мотора останется переместить мотоцикл под открытое небо и оставить его работать на холостых оборотах примерно на 30 минут. Если генератор в системе исправен, никаких проблем с подзарядкой батареи не возникнет.

Современные инжекторные модели мотоциклов не требуют никаких дополнительных действий, а вот на более старых карбюраторных байках требуется перед запуском мотора открыть кран бензобака, а также немного подкачать топливо.

Осмотр и проверка шин

Не меньше внимания стоит уделять также шинам мотоцикла. Необходимо внимательно осмотреть их на предмет возможных повреждений, а также проверить давление. Длительный простой в зимний период нередко является причиной существенного падения давления в шинах, что негативно сказывается на ходовых характеристиках транспорта.

Если возникает утечка, необходимо найти источник проблему, устранить ее и восстановить нормальное давление при помощи компрессора.  

На этом этапе имеет смысл в целом оценить состояние шин. За время простоя они могут треснуть от старости или их могут повредить грызуны.

Зачастую мотоциклисты приобретают комплект покрышек на один или несколько сезонов, предпочитая не менять их летом или осенью. В начале же весны, при вводе мотоцикла в эксплуатацию после простоя, самое время заменить изношенные шины на новые. Необходимость покупки нового комплекта возникает в случае сильного стирания профиля, а также нарушения его геометрии. Также поводом для замены будет серьезное повреждение старой резины (порезы, отверстия, трещины и т.д.).

Замена расходников и технических жидкостей

Для стабильной работы всех узлов мотоцикла необходимо следить за состоянием технических жидкостей и фильтров. Сразу после ввода байка в эксплуатацию имеет смысл добраться до мастерской и поменять масло. Вместе с жидкостью обычно сразу меняют фильтр, не откладывая эту процедуру.

Помимо этого, рекомендуется также регулярно осуществлять замену воздушного фильтра. При этом необходимо извлечь из конструкции старую деталь, убрать из аэрбокса все загрязнения и только после этого установить новый фильтрующий элемент.

Проверка исправности тормозов

Одним из важнейших элементов для мотоцикла является тормоза, от исправности и состояния которых напрямую зависит безопасность эксплуатации транспортного средства. После зимнего простоя рекомендуется обязательно проверять уровень тормозной жидкости, а также осматривать тормозные колодки.

Для проверки уровня и плотности жидкости стоит использовать специализированные приспособления, дающие точные значения исследуемых параметров. Благодаря применению подобных инструментов удается также определять количество воды в составе тормозной жидкости, трезво оценивая вероятность ее закипания и повреждения тормозов.

Если мотоцикл оснащен продвинутой системой ABS, обслуживание тормозов и замена тормозной жидкости станут весьма непростой манипуляцией. По этой причине обслуживание этих узлов рекомендуется доверять опытным специалистам в сервисе.

Оценить же состояние тормозных колодок без особых проблем может сам владелец. При этом важно учитывать, что мотоциклетные колодки изначально тоньше автомобильных и для них предусмотрены несколько иные показатели износа. Лучше всего отталкиваться от рекомендаций конкретного производителя.

Диагностика привода

На мотоциклах с цепью привода важно перед первым выездом проверять ее натяжение. Небольшое провисание является нормой, однако с течением времени оно может усиливаться и доставлять владельцам массу неудобств. Слишком натянутая же цепь нередко становится причиной преждевременного обрыва или повреждения ведущих звезд.

Проверяя натяжение цепи, обычно достаточно просто поднять ее пальцем вверх и оценить амплитуду движения. В норме она не должна превышать 3-4 см. Если цепь висит слишком свободно, ее необходимо подтянуть посредством сдвигания заднего колеса.

Порой решить проблему настройкой натяжения не удается. В этом случае единственным вариантом оказывается приобретение новой цепи. Причем настоятельно рекомендуется покупать качественные оригинальные изделия от проверенных поставщиков.

Подготовка мотоцикла к сезону

Отслеживание поведения мотоцикла на дороге

Заключительный этап подготовки мотоцикла к новому сезону – проверка его управляемости и поведения на дороге. Необходимо запустить мотор, сесть на транспорт и убедиться в исправности всех систем непосредственно в рамках эксплуатации. В данном случае действовать нужно предельно осторожно, прислушиваясь к собственным ощущениям. Нередко только на дороге мотоциклисты обнаруживают непонятные стуки, люфты или какие-либо другие дефекты, требующие немедленного исправления.

Такая проверка может быть весьма результативной еще и потому, что за зиму райдер отвыкает от поездок на мотоцикле и потому может распознавать даже самые незначительные отклонения от нормы. Осенью, в конце сезона, такая диагностика затруднена из-за того, что водитель попросту привыкает к управлению.

При выявлении любого рода неполадок нужно как можно быстрее обратиться за помощью в сервисный центр. Опытные мастера проведут более детальную диагностику, устранят неисправность и вернут владельцу полностью готовый к сезону байк.