Фаркоп: назначение, правила установки и регистрации | Автосалон «Авангард»
Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Мотосервис:
8 (8202) 62-28-22
Вологда Автосалон Авангард: Автомобили с пробегом
8 (8172) 23-99-44
Официальный дилер HAVAL
8 (8172) 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Мотосалон:
Авангард Копрецовская,1
8 (8172) 70-03-22
Авангард Ленинградская,146
8 (8172) 52-23-25
Maximum Копрецовская,1
8 (8172) 53-57-58
Заказать звонок
Вологда
Автосалон: Сервис: Мотосалон:
Череповец
Мотосалон:
Заказать звонок

Фаркоп: назначение, правила установки и регистрации

/ Блог /

Фаркоп или тягово-сцепное устройство относится к элементам дооснащения автомобиля. Транспортный механизм представляет собой крюк с шаром на конце или проушины на силовой структуре кузова. Основное назначение устройства — крепеж и буксирование прицепа в виде тележки для перевозки различных видов груза или дома на колесах.

Фаркопы делятся на виды: несъемные и съемные. Первый вариант мало используется, поскольку запрещен в некоторых странах, а также имеет ряд недостатков. Современные стационарные и съемные фаркопы отличаются безопасными методами крепления. Крюк может быть приварен к кузову или быть быстросъемным за счет болтового соединения, также регулироваться по высоте и оснащаться электроприводом. Для обеспечения эффективной работы фонарей прицепа, которые дублируют задние фонари транспортного средства, фаркоп дополнительно оснащают электропроводкой. Если планируется управление легковым автомобилем с прицепом массой более 750 кг, то потребуется особая отметка в водительском удостоверении.

Фаркоп автомобиля

На какие машины можно ставить фаркоп без регистрации

Конструкции большинства современных автомобилей позволяют выполнить установку фаркопа. Тягово-сцепное устройство может быть установлено непосредственно на конвейере или при дальнейшей эксплуатации. В документах автомобиля указана данная возможность в разделе допустимой максимальной массы. В приложениях на сайте Росстандарт можно ознакомиться с разрешением или запретом на буксировку, связанным с особенностями узлов транспортного средства.

Перед покупкой ТСУ рекомендуется собрать информацию о том, совместимо ли устройство с конкретной моделью авто. При отсутствии официальной документации потребуется провести дополнительную регистрацию изменений в конструкции. Согласно требованиям и регламентам установка фаркопа проводится с учетом рекомендаций и правил автопроизводителей. Кроме того, механизм должен быть предназначен для конкретной марки и модели автомобиля, иметь сертификат соответствия, подтверждающий соответствие требования Технического регламента Таможенного союза.

Перед установкой ТСУ на легковой автомобиль потребуется собрать следующие документы:

  • сертификат соответствия;
  • заводские инструкции на установку фаркопа;
  • документы соответствия модели транспортного средства.

Если автопроизводители не предусмотрели использование буксировки прицепа, то фаркоп нельзя просто прикрутить или приварить, необходимо выполнить процедуру легализации.

Как зарегистрировать фаркоп

Дополнительная регистрация тягово-сцепного устройства не требуется в случае, когда механизм предусмотрен автопроизводителем. Документальное подтверждение законности использования фаркопом необходимо в следующих случаях:

  • когда автомобиль не предназначен для применения ТСУ;
  • значительных конструктивных отличий от сертифицированного механизма.

Внесение фаркопа в ПТС происходит после согласования и регистрации изменений в конструкции автомобиля. Сегодня автовладельцам доступно несколько вариантов оформления фаркопа на легковой автомобиль: с предъявлением транспортного средства и удаленно через авторизованный сервисный центр.

Для легковых автомобилей, в которых не предусмотрена установка фаркопа, необходимо провести процедуру оформления дополнительных изменений в конструкции. Для регистрации нештатного оборудования, к числу которого относится и фаркоп, выполняются следующие процедуры:

  • подтверждение безопасной установки ТСУ — автомобиль проходит дополнительную техническую экспертизу;
  • после получения положительного заключения автовладелец оформляет заявление на установку фаркопа, разрешенную ГИБДД;
  • новое оборудование устанавливают в сертифицированном сервисном центре;
  • в результате изменений в конструкции автомобиль направляется на экспертизу, после которой выдается протокол проверки на соответствие нормам безопасности;
  • если результаты проверки положительные, то ТС направляется на технический осмотр, после которого выдается диагностическая карта;
  • на заключительном этапе фаркоп регистрируется в ГИБДД: владелец автомобиля получает свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности, новое СТС и паспорт, в котором указана информация о проведенных изменения.

Данный перечень работ требуется для постановки на учет транспортного средства с нештатным фаркопом. Поскольку существует дефицит аккредитованных технических центров в настоящее время существует процедура утверждения изменений дистанционно в онлайн-режиме. Некоторые автосервисы получили разрешения от аккредитованных лабораторий на монтаж и оценку переоборудования. Измерения проводятся при помощи фото- и видеофиксации, полученные результаты направляются непосредственно в организацию, разрешающую сервисному центру проведение контроля. Следующие этапы взаимодействия с ГИБДД — стандартные.

Штраф за незарегистрированный фаркоп

Ответственные водители должны узаконить возможность эксплуатации автомобиля со сцепным устройством, не предусмотренным автопроизводителем. Если сотрудники ГИБДД обнаружат незарегистрированный фаркоп, то будет оформлен штраф и аннулирована учетная запись транспортного средства. Наличие соответствующего постановления исключает использование машины до повторной регистрации. Автовладелец лишается возможности прохождения технического осмотра и проведения регистрационных операций.

В исключительных случаях инспектор ГИБДД может пойти навстречу автовладельцу и дать разрешение на демонтаж фаркопа с целью устранения нарушения. При использовании фаркопа на регулярной основе рекомендуется собрать полный пакет разрешительной документации, оперативно легализовать сцепной механизм и исключить проблемы в будущем.

Чтобы снизить риск проблем в ГИБДД и выполнить установку фаркопа на территории РФ, рекомендуется внимательно ознакомиться с законодательством и местными правилами, дополнительно воспользоваться консультацией мастеров автомобильных сервисов и других опытных специалистов в данной области.

Фаркоп легкового автомобиля

Нужно ли снимать фаркоп при езде без прицепа

В правилах дорожного движения не предусмотрен демонтаж фаркопа при езде без прицепа. Это касается транспортных средств, у которых механизм является несъемной частью автомобиля, а выступающие части не представляют опасности для других участников движения. Предусмотренные заводом-изготовителем фаркопы несъемного типа имеют надежное и безопасное крепление.

При езде без прицепа выступающие за пределы автомобиля элементы фаркопа съемного типа могут представлять определенные риски для находящихся позади автомобилей, а в случае ДТП нанести большие повреждения. При планировании путешествия в другие страны рекомендуется дополнительно ознакомиться с законодательством и местными правилами, в которых могут быть специфические требования по данному вопросу.