Разновидности фаркопов | Автосалон «Авангард»

Разновидности фаркопов

Задача тягово-сцепного устройства — обеспечить надежное, но в то же время подвижное соединение буксировщика (автомобиля) с прицепом. Помимо этого, фаркоп должен быть компактным и легком, чтобы практически никак не влиять на автомобиль без прицепа — занимать немного места и элементарно не портить внешний вид машины. Исходя их этих, порой взаимоисключающи, задач, инженеры ORIS-BOSAL разрабатывают фаркопы разных типов, с которыми мы вас сейчас познакомим.

Сварные

Цельнометаллические фаркопы, шар которых намертво закреплен и является одним целым с рамой фаркопа, мы называем сварными. В прошлом этот тип ТСУ был доминирующим, однако его времена проходят. Все дело в том, что модельный ряд автомобилей постоянно меняется, и производить такие фаркопы без переделки становится затруднительно, так как их конструкция не подразумевает гибкости применения и дизайна. Тем не менее ORIS-BOSAL продолжает выпускать такой тип для некоторых классических моделей. Высокое качество изготовления и надежное крепление шара гарантирует долгую и безупречную службу.

Условно-съемные

Наиболее распространенный на сегодня вид фаркопов. Стандартный шар на двух болтах — это простое и недорогое решение. Шар крепится с помощью болтов, что дает возможность при необходимости снять его — это практично, а в некоторых случаях вообще необходимо, например, когда шар закрывает госномер машины.
К этому же типу фаркопов принадлежат ТСУ с фланцевыми шарами. Здесь шар крепится уже на 4 болтах, поскольку такая конструкция используется в первую очередь для легких грузовых и внедорожных автомобилей с массой до 3,5 т. Наши фланцевые шары обеспечивают грузоподъемность с величиной D до 31КН (3500 Кгс) и специально тестируются, чтобы гарантировать максимальную прочность при любых обстоятельствах.

Съемные фаркопы

Возможность снять шар и убрать его за ненадобностью — это хорошо. Однако не каждый захочет возиться под бампером с инструментом, даже если это делается не каждый день. Именно для таких случаев мы разработали несколько линеек вертикально-съемных систем ТСУ.
Суть в том, что шар можно быстро снять. В то же время в рабочем положении он надежно зафиксирован на своем месте и способен выдерживать большие нагрузки. Устанавливается съемный шар так же быстро, как и снимается. В некоторых фаркопах (например, серии ORIS AK 6) ТСУ после снятия шара становится полностью невидимым под бампером. Это практично — ничто не помешает вам разгружать багажник, и эстетично — ни одна деталь не портит внешнего вида автомобиля. Опять же, в некоторых случаях, когда номер расположен низко на бампере, быстросъемный шар просто избавляет вас от проблем с ГИБДД.

Автоматические фаркопы

Система ORIS-MATIC, поставляемая компанией ACPS-Automotive автопроизводителям, уникальна в своем роде. Благодаря оригинальному поворотному механизму шар фаркопа ORIS-MATIC может быть скрыт, когда он не нужен. С помощью внешнего рабочего рычага, скрытого под бампером, шар может быть развернут в рабочее положение менее чем за 2 секунды. Фаркопы такого типа устанавливаются на конвейере, например, на некоторые модели автомобилей таких марок, как Audi, VW и Mercedes.