Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Заказать звонок
Вологда
Автосалон: Сервис: Мотосалон:
Череповец
Мотосалон:
Заказать звонок

Разновидности аккумуляторов для снегоходов

/ Блог /

Поклонники высокой скорости, экстремальных зимних видов спорта могут найти утешение в езде на снегоходе. Безопасность и комфорт передвижения зависят не только от умений, навыков спортсмена, но и от технического состояния транспортного средства и во многом – от аккумулятора. Чтобы поездка была действительно захватывающей, оставила множество невероятных эмоций снегоход должен радовать своего владельца бодрым рокотом двигателя с первого запуска, на что может повлиять состояние АКБ.

Аккумулятор для снегохода

Требования к АКБ

Низкая температура окружающей среды приводит к снижению токоотдачи, емкости аккумулятора. При сильном морозе емкость АКБ может уменьшиться настолько, что батарея не выдаст ток, необходимый стартеру для прокрутки коленчатого вала двигателя – снегоход не заведется. Поэтому главное требование – устойчивость к снижению емкости при низкой температуре. Аккумуляторная батарея должна обеспечивать достаточный пусковой ток для запуска стартера при отрицательной температуре. Значение данной характеристики должно соответствовать рекомендациям по эксплуатации к рассматриваемой модели. А чтобы не было быстрого разряда важен также достаточный запас мощности и заряда.

Разновидности

Аккумуляторы отличаются типом электролита:

  • жидкие;
  • гелеобразные;
  • связанные.

Различаются они консистенцией. Для обычных автомобилей зачастую используют первый вариант. Второй актуален для снегоходов, поскольку езда на этом транспорте динамичная, не лишена вибраций, случаются перевороты. Жидкий вариант выльется, а гелеобразное вещество, благодаря своей консистенции, от этого защищено.

Связанные электролиты аналогичны жидкому, но имеют существенное отличие – в конструкции применяется пропитанное стекловолокно. Пространство между электродами заполнено микропористым стекловолоконным материалом, который работает подобно губке – герметизирует корпус, удерживает кислоту, не допускает растекания даже при повреждениях батареи. Такие АКБ нечувствительны к температурным колебаниям, длительное время обходятся без подзаряда, долговечны, виброустойчивы, но боятся перезаряда, чувствительны к перегреву, имеют меньшее количество циклов разряд/заряд, чем гелеобразные.

Уход и зарядка

Чтобы батарея прослужила как можно дольше, важно соблюдать правила ухода, зарядки. Последняя будет безопасной при использовании специальных приспособлений, которые регулируют подачу тока в зависимости от степени заряда аккумулятора. Лучше использовать ЗУ специально для выбранной модели АКБ, снегохода. Обычно зарядное устройство имеет диапазон токов 0,3 А–2 А, для заряда 6 Вт и 12 Вт батарей емкостью 0,7–20 Ач. Главное, использовать ЗУ, которое обеспечивает десятипроцентный ток заряда от номинальной емкости аккумулятора. К примеру, 20 Ач нужно заряжать током 2 А; 14 Ач – 1,4 А.

Пополнение запасов электроэнергии должно происходить в проветриваемом помещении. В процессе зарядки электролит может закипать и разбрызгиваться через отверстия, – плотно закручивать вентиляционные клапаны не стоит.

Хранение

  1. Летом, когда техника не используется, следует отсоединять клеммы от аккумулятора.
  2. Батарею нужно хранить в сухом помещении при температуре, указанной в инструкции, избегать попадания солнечных лучей.
  3. Один раз в месяц проводить подзарядку.

Соблюдая эти простые рекомендации, можно продлить срок службы батареи до 5–6 лет.

Заключение

У каждого прибора имеется определенное количество циклов зарядки/разрядки. Рекомендуется следить за тем, не исчерпал ли АКБ свой резерв, своевременно проводить замену, иначе в неподходящий момент можно оказаться вдали от цивилизации без возможности завести мотор.