Поклонники высокой скорости, экстремальных зимних видов спорта могут найти утешение в езде на снегоходе. Безопасность и комфорт передвижения зависят не только от умений, навыков спортсмена, но и от технического состояния транспортного средства и во многом – от аккумулятора. Чтобы поездка была действительно захватывающей, оставила множество невероятных эмоций снегоход должен радовать своего владельца бодрым рокотом двигателя с первого запуска, на что может повлиять состояние АКБ.
Требования к АКБ
Низкая температура окружающей среды приводит к снижению токоотдачи, емкости аккумулятора. При сильном морозе емкость АКБ может уменьшиться настолько, что батарея не выдаст ток, необходимый стартеру для прокрутки коленчатого вала двигателя – снегоход не заведется. Поэтому главное требование – устойчивость к снижению емкости при низкой температуре. Аккумуляторная батарея должна обеспечивать достаточный пусковой ток для запуска стартера при отрицательной температуре. Значение данной характеристики должно соответствовать рекомендациям по эксплуатации к рассматриваемой модели. А чтобы не было быстрого разряда важен также достаточный запас мощности и заряда.
Разновидности
Аккумуляторы отличаются типом электролита:
- жидкие;
- гелеобразные;
- связанные.
Различаются они консистенцией. Для обычных автомобилей зачастую используют первый вариант. Второй актуален для снегоходов, поскольку езда на этом транспорте динамичная, не лишена вибраций, случаются перевороты. Жидкий вариант выльется, а гелеобразное вещество, благодаря своей консистенции, от этого защищено.
Связанные электролиты аналогичны жидкому, но имеют существенное отличие – в конструкции применяется пропитанное стекловолокно. Пространство между электродами заполнено микропористым стекловолоконным материалом, который работает подобно губке – герметизирует корпус, удерживает кислоту, не допускает растекания даже при повреждениях батареи. Такие АКБ нечувствительны к температурным колебаниям, длительное время обходятся без подзаряда, долговечны, виброустойчивы, но боятся перезаряда, чувствительны к перегреву, имеют меньшее количество циклов разряд/заряд, чем гелеобразные.
Уход и зарядка
Чтобы батарея прослужила как можно дольше, важно соблюдать правила ухода, зарядки. Последняя будет безопасной при использовании специальных приспособлений, которые регулируют подачу тока в зависимости от степени заряда аккумулятора. Лучше использовать ЗУ специально для выбранной модели АКБ, снегохода. Обычно зарядное устройство имеет диапазон токов 0,3 А–2 А, для заряда 6 Вт и 12 Вт батарей емкостью 0,7–20 Ач. Главное, использовать ЗУ, которое обеспечивает десятипроцентный ток заряда от номинальной емкости аккумулятора. К примеру, 20 Ач нужно заряжать током 2 А; 14 Ач – 1,4 А.
Пополнение запасов электроэнергии должно происходить в проветриваемом помещении. В процессе зарядки электролит может закипать и разбрызгиваться через отверстия, – плотно закручивать вентиляционные клапаны не стоит.
Хранение
- Летом, когда техника не используется, следует отсоединять клеммы от аккумулятора.
- Батарею нужно хранить в сухом помещении при температуре, указанной в инструкции, избегать попадания солнечных лучей.
- Один раз в месяц проводить подзарядку.
Соблюдая эти простые рекомендации, можно продлить срок службы батареи до 5–6 лет.
Заключение
У каждого прибора имеется определенное количество циклов зарядки/разрядки. Рекомендуется следить за тем, не исчерпал ли АКБ свой резерв, своевременно проводить замену, иначе в неподходящий момент можно оказаться вдали от цивилизации без возможности завести мотор.