Выбирая лодку из поливинилхлорида, многие покупатели не могут решить для себя, какая модель лучше, со сварными или клееными швами. Больших отличий между двумя способами соединения пластика не существует, но чтобы принять правильное решение, рекомендуется ознакомиться с особенностями различных технологий.
Особенности технологий соединения ПВХ
Швы ПВХ-лодок могут быть изготовлены следующими способами:
- Склейкой. Процесс соединения материала начинается с обработки кромок этиловым эфиром уксусной кислоты. Эта операция необходима для галогенизации ПВХ. На следующем этапе вручную наносится клей, который выдерживают в течение 15 минут. Затем наносится еще один слой, и снова материал выдерживают некоторое время. Затем кромки нагреваются феном, и ПВХ соединяется методом прокатывания между валиками. На этом этапе важно обеспечить значительное давление, чтобы во время склеивания можно было получить необходимый уровень прочности шва.
- Сваркой. Этот процесс осуществляется с использованием специального оборудования. Сварка может осуществляться посредством нагретого воздуха или горячим клином. Оба способа позволяют получить качественный шов, но при использовании горячего воздуха в местах соединения ПВХ может наблюдаться небольшой глянец.
Соединение ПВХ склейкой или сваркой одинаково эффективно, но при условии, что при склеивании материала мастер не допустил ошибок. Экономия клея, недостаточная выдержка материала или применение оборудования с меньшим давлением нажима, может негативно отразиться на качестве шва. Для производителя применение сварки является более технологичным методом, который позволяет в значительной степени экономить время и уменьшать влияние человеческого фактора на конечный результат.
Клееные и сварные швы: преимущества и недостатки
Покупателей лодок ПВХ интересует больше не технологические особенности изготовления плавсредств, а преимущества и недостатки, обнаруживаемые в процессе эксплуатации. По прочности изделия практически равны при стандартных условиях эксплуатации. Преимущество использования клееных изделий может проявляться только в отсутствии блеска в местах склейки, но только при условии, что сваривание швов осуществлялось с применением горячего воздуха. На лодках, изготовленных по технологии нагрева с использованием горячего клина, подобные следы полностью отсутствуют. При склеивании материала также могут наблюдаться эстетические дефекты, например, наличие по краям швов следов клея.
Применение сваривания ПВХ с использованием горячего клина является наиболее эстетичным, но покупателю следует знать о том, что при использовании оборудования нагревающего пластик, материал может истончаться. В таких местах может произойти разгерметизация баллона в процессе эксплуатации. Учитывая эту особенность, рекомендуется приобретать ПВХ-лодки, изготовленные из более толстого материала.
Выводы
Оба варианта соединения материала при изготовлении лодок ПВХ имеют недостатки, поэтому чтобы минимизировать вероятность приобретения некачественных изделий, рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных производителей. Фирмы, реализующие продукцию на протяжении многих лет, заботятся о репутации, поэтому не экономят на клее, оборудовании и материалах.