Ключевое преимущество питбайка заключается в том, что ездить на нем можно при любых климатических условиях без серьезных последствий для рейдера и самого «пита». В техническом плане подготовка спортивной техники к сезону практически ничем не отличается от ТО, проводимого с классическим мотоциклом — принцип подготовительных мероприятий идентичен. Несложные манипуляции, которые обязан выполнить владелец питбайка перед открытием нового сезона, позволят эксплуатировать своего железного коня с максимальным уровнем безопасности и удовольствия. Начинать подготовку следует с диагностики техники.
Предсезонные диагностические мероприятия
Расконсервация техники после зимней спячки не любит суету и торопливость. Главное правило — не нужно спешить заводить свой питбайк и мчатся навстречу бездорожью. Для оценки технического состояния «пита» первым делом проводится его визуальная диагностика. Байк выкатывается на хорошо освещенное место и тщательно осматривается со всех сторон, не помешает и применение фонарика. При осмотре следует обращать внимание на любые, даже незначительные дефекты, это могут быть:
- рассыхание покрышек, фиксация тросиков;
- подтеки жидкости под мотоциклом;
- ржавчина и проявления коррозии на металлических элементах мототехники;
- небольшие трещины и сколы;
- подтеки на внешних и внутренних деталях.
При обнаружении проблемных мест их необходимо тщательно изучить и проанализировать причины возникновения. Все выявленные неисправности требуется устранить самостоятельно или обратиться в специализированный техсервис.
Замена масла
Для диагностики масляного уровня питбайк требуется завести и хорошенько прогреть. Затем поставить байк в вертикальное положение и держать так не менее минуты. Это делается для того, чтобы масло стекло вниз и его уровень стал визуально заметен через специальное окошко. При минимальном масляном уровне жидкость необходимо долить. Смешивать синтетические масла с полусинтетическими крайне не рекомендуется. Если перед зимней консервацией мототехники уровень масла был замерен, а теперь понизился — это означает, что в системе есть утечка, ее необходимо обнаружить и устранить.
Замена тормозной жидкости
Тормозную жидкость в байк рекомендуется заправлять на станции техобслуживания, это поможет избежать попадания воздуха в тормозную систему. Проверить уровень жидкости для дозаправки достаточно просто, он отлично просматривается в машинке ручного тормоза или в спецбачке, который размещен в области заднего колеса. Уровень часто снижается из-за износа колодок.
Замена жидкости в передней вилке
При замене масла в передней вилке «пита» сначала демонтируется переднее колесо. Затем ослабляются 3 болта на вилочных траверсах, 2 на нижней траверсе и один на верхней. Перо пока снимать не надо! Требуется сделать так, чтобы перо выскользнуло из верхней траверсы, открыв доступ к расположенной сверху гайке. Дальше вилка зажимается в нижней траверсе, чтобы избежать прокручивания пера и гайка ослабляется. Вытаскивается перо, сливается старое масло и заправляется новое.
Смазка приводной цепи и воздушного фильтра
Для проверки воздушного фильтра его нужно вытащить из конструкции и осмотреть. Если использовался одноразовый фильтрующий элемент, и он загрязнился, его следует заменить. Еcли многоразовый — промыть, почистить и установить обратно. Зубья на звездочке должны иметь прямую форму и быть целыми. Цепь — хорошо натянутой и легко перемещаться по всей длине. Для обработки цепи старая смазка удаляется и наносится новая. В том случае, если цепь и зубцы повреждены, они заменяются.