Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Заказать звонок
Вологда
Автосалон: Сервис: Мотосалон:
Череповец
Мотосалон:
Заказать звонок

Почему зимой расходуется больше топлива в автомобиле и как его экономить

/ Блог /

Любому автолюбителю известно, что топливо расходуется зимой более интенсивно, чем летом. Нормальной считается разница до 10% в умеренном климате и до 30% в холодных районах. Однако порой эти показатели на практике в разы выше. В этом случае возникает вопрос, что мы делаем не так, и как это можно исправить. Для ответа на него нужно разобраться в причинах перерасхода горючего. Тогда станет понятно, где можно сэкономить, а где лучше и не пытаться этого делать.

Почему зимой расходуется больше топлива

Факторы, вызывающие перерасход топливной смеси

Повышенный расход бензина или солярки в зимнее время может быть вызван следующими причинами:

  • прогревом мотора после запуска;
  • энергопотреблением;
  • пониженной скоростью перемещения;
  • сопротивлением движению;
  • замерзанием ответственных узлов и систем авто;
  • увеличением массы.

Многие автопроизводители отрицают необходимость выполнения прогрева в морозы, и он действительно сказывается на расходе топлива, но, по словам опытных мотористов, дороже потом обходится ремонт двигателя. Мотор после холодного старта некоторое время использует обогащенную топливную смесь, у него больше нагрузка и сильнее износ. Но от холода загустевают смазывающие и охлаждающие рабочие жидкости. В итоге функция необходима, но может применяться частично.

Конечно же, машину надо греть. Включение вентилятора печки, вебасто, кондиционера, пользование электроподогревом стекол, зеркал, кресел разряжает аккумуляторную батарею. Это приводит к задействованию генератора, который также увеличивает расход топлива. Даже сидя в холоде сэкономить тут сильно не удастся.

Зимой машины перемещаются медленнее. Виной тому нерасчищенные и скользкие дороги, заторы, аварии. На норму потребления тут влияет как скорость движения, так и перегазовки. У многих иномарок минимум потребления приходится на движение со скоростью 90-100 км/час. При езде медленнее или быстрее горючего уходит больше.

Мешать нормальному передвижению может укатанный лед и обильные снегопады. Труднее происходит разгон, хуже инерция, снег набивается в арки колес и не дает им вращаться. Даже без пробуксовок потери горючего здесь значительные. Определенное влияние оказывает и установленная на колесах резина. Также чем ниже температура, тем плотнее становится окружающий воздух, требуется большее усилие для преодоления его сопротивления.

Еще одна проблема – замерзание важных узлов и жидкостей, подаваемых для их обслуживания. Сюда можно отнести плохое срабатывание свечей, застывание смазки в ступичных подшипниках и редукторе, густеющее масло в моторе и КПП, оседание льда и парафина в топливном фильтре.

Увеличивает потребление нефтепродуктов и вес самого авто. Он складывается из незаметных изначально составляющих: одежды водителя и пассажиров, необходимого «зимнего комплекта» в багажнике, снега и льда, не счищенных вовремя с кузова.

Советы по экономии в зимнее время

Уменьшить потребление бензина и солярки в зимний период без ущерба для своей машины поможет ее предварительная межсезонная подготовка. Для этого устанавливаются зимние покрышки и контролируется давление в них, заливаются менее вязкие масла, диагностируется и обслуживается ходовая, промазываются доступные части. Желательно максимально разгрузить салон и багажник, вынув оттуда все лишнее, оставшееся с теплой поры.

В процессе зимней эксплуатации прогревать движок достаточно на ¼ от его рабочей температуры. Последующая езда (5-10 минут) должна быть максимально спокойной. Не нужно злоупотреблять с различными электроприборами и обогревом. Двигаться нужно стараться более-менее равномерно, использовать навигатор при выборе маршрута (поможет избежать пробки) заправляться на проверенных станциях. В этом случае повышенный расход будет, но в рамках допустимого. Если же потребление топлива окажется сильно превышенным, это свидетельствует о необходимости срочно обращаться на диагностику и «лечить» свою машину.