Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Сервис: (8202) 67-60-60
Заказать звонок
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44,70-63-06
Сервис:
8 (8172) 23-99-55
Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Сервис:
(8202) 67-60-60

Необычные виды снегоходов

/ Блог /

Появление снегохода в качестве эффективного средства передвижения в зимний период серьезно повлияло на все человечество. Эти продуманные агрегаты позволяют быстро перемещаться по заснеженным поверхностям, что не только применяется в некоторых работах, но и  стало одним из самых популярных видов активного отдыха. Большинство людей при слове снегоход представляют собой наиболее привычную конструкцию на гусеничном ходу с возможностью выбора направления движения. Однако существуют и более экзотичные разновидности этих систем, ряд из которых способен поразить даже самых искушенных знатоков.

Аэросани

Аэросани стали настоящим прорывом в те времена, когда человечество задумалось о создании автоматически движущегося транспортного средства для заснеженной местности. К традиционной тележке на лыжах подсоединили мощный авиационный двигатель и развернули его таким образом, чтобы винт создавал толкающее усилие.

Аэросани

Такие конструкции быстро стали популярны в Сибири и на Крайнем Севере, позволяя людям быстро перемещаться по замерзшим рекам, добираться до отдаленных поселений и вахт буровиков.

Аэросани отличались небольшой грузоподъемностью, серьезными ограничениями в габаритах самого корпуса, высокими требованиями к мощности двигателя и большим расходом топлива.

Пукер-каракат

Пукерами и каракатами принято называть машины, оснащенные колесами низкого давления. Их трудно отнести к снегоходам в полном смысле этого слова, поскольку особенности конструкции позволяют каракатам передвигаться практически по любым поверхностям, будь то болото, грунт или снег. В некоторых случаях доступно даже перемещение по воде.

Пукер-каракат

Встречаются трехколесные и четырехколесные каракаты. В первом случае за основу берут мотоцикл, тогда как во втором создается полноценная рама. Колеса приводятся в движение мотором, в качестве которого нередко выступает двигатель от старого советского мотоцикла.

Такие агрегаты легко собирать в гаражных условиях, что делает их крайне привлекательным вариантом даже в наше время. Однако они не подойдут для передвижения по глубокому снегу, трудно управляются и совершенно не способны подарить нужные эмоции любителям активного отдыха. Перемещение на каракате очень медленное.

Микроснегоходы

В отдельную группу принято выделять такие устройства как микроснегоходы. По своему функционалу они очень похожи на традиционные снегоходы, однако отличаются очень маленькими размерами. В ряде случаев они имеют разборную конструкцию  и без проблем помещаются в багажник большой машины.

Микроснегоход

Это универсальная техника, подходящая для перемещения из одной точки в другую, а также перевозки небольших грузов. Передвигается достаточно быстро, чтобы подарить массу эмоций в ходе катания.

Толстяки

Совершенно по-другому воспринимаются большие снегоходы, которые также нередко называют «толстяками». Подобных конструкций не так уж много, поскольку людям нечасто требуется нечто настолько крупное и мощное.

Ski-Doo Elite

Ярким примером «толстяка» можно считать снегоход повышенной комфортности Ski-Doo Elite от компании BRP. Первая модель вышла еще в 80-х годах, тогда как вторая увидела свет в 2004 году. Машина оснащалась парой гусениц и парой лыж, а также предусматривала посадку водителя и пассажира бок о бок как в обычном автомобиле.

Однако за повышенный комфорт пришлось платить большими габаритами, весом и не лучшей управляемостью.

Сноубайки

Под сноубайками подразумеваются компактные и удобные однорядные снежные машины, больше напоминающие мотоциклы. С самого своего появления эти агрегаты стали популярны среди любителей экстрима.

Сноубайк

Сначала инженеры пытались с нуля создать байк для передвижения по снегу, однако затем решили сосредоточить усилия на переделке обычных мотоциклов. В результате в продажу стали поступать разнообразные конверсионные комплекты, призванные научить колесный байк ехать по снегу.

Вместо колес устанавливаются гусеницы и лыжи, после чего переделку можно считать завершенной. Однако такие решения не отличаются надежностью и безопасностью, так что их популярность постепенно падает. Впрочем, некоторые производители все еще стараются создать легкую и узкую снежную машину, которая могла бы похвастаться отличной управляемостью и проходимостью.

Как можно заметить, далеко не все снегоходы имеют классическую конструкцию. Это целый мир специальной техники, в котором раз за разом появляются крайне любопытные представители. Даже известные производители нередко решаются на смелые эксперименты, пересаживая колесный транспорт на гусеницы и отправляясь покорять сугробы.