Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Заказать звонок
Череповец
Мотосалон:
Вологда
Автосалон: Сервис: Мотосалон:

Как выбрать шлем для мотоцикла

/ Блог /

Шлем для мотоциклистов является самой важной единицей экипировки, без которой выезжать из гаража категорически нельзя. Купив мотоцикл любого типа и модели, нужно сразу же задуматься над выбором защиты. Подходить к этому нужно с максимальной ответственностью, учитывая разные факторы.

Как выбрать мотоциклетный шлем

Сегодня на рынке представлены разные модификации шлемов от десятков компаний-производителей. Они отличаются между собой разными критериями, чтобы каждый владелец мотоцикла мог выбрать тот вариант, который обеспечит максимальную безопасность и комфортное управление. Основное внимание стоит обратить на следующие моменты.

Как выбрать мотошлем

Типы шлема

Шлемы разделяются на пять групп:

  • Интеграл. Самая распространенная категория шлемов. Здесь цельнолитая конфигурация с визором, которая полностью защищает голову мотоциклиста. Идеально подходит для владельцев дорожных и спортивных байков.
  • Модуляр. Тип шлемов с поднимающимися вверх визором и подбородной частью. Удобные для любителей длительных путешествий на байках, поскольку нет необходимости снимать защиту, чтобы утолить жажду, принять пищу или пообщаться с другими участниками движения в период остановки.
  • Открытый. Обычная модель с увеличенным козырьком или визором, но отсутствует забрало. При падении открытые мотошлемы не способны максимально защитить от повреждений челюсть, о чем предупреждают сами производители. Поэтому, использовать данные модели советуется только на мопедах или скутерах.
  • Половинка. Защищается только верх головы, нижняя часть остается открытой. Часто при аварии такие шлемы слетают с головы, при езде не защищают от летящего гравия и других грязных элементов – без специальных очков с плотной резинкой не обойтись. Для скоростных типов мотоциклов половинчатые шлемы однозначно не лучший выбор.
  • Мотокросс. По названию категории понятно, что это – спортивные типы. Вверху выделяются вытянутым козырьком, внизу – удлиненная челюсть. Отличаются хорошей вентиляционной системой, обеспечивая доступ свежего воздуха. Такие шлемы предельно прочные, и применяются профессиональными гонщиками разных мотоциклетных серий.

Материалы

Здесь только два варианта:

  1. Композитные. При производстве добавляются карбоновые материалы, которые уменьшают вес и повышают ударную стойкость. Изготавливаются отдельно либо слоями из стеклотканей, кевлара или углеволокна.
  2. Термопластик. Уровень прочности и стойкости к повреждениям ниже по сравнению с композитными типами. Вес повыше, цена более доступная, но это должно отойти на второй план по ряду причин:
  • термопластические не цельнолитные шлемы быстрее разламываются;
  • чем легче убор – тем меньше страдает верхняя часть позвоночника при ударах;
  • отсутствие удобств в дальних путешествиях.

Экономить деньги на безопасности не стоит. Лучше заплатить один раз больше, чем поддавать опасности здоровье и жизнь.

Размеры

Ошибочный выбор размера шлема умножит его защитные свойства на ноль. Если убор слишком свободен, существует риск его смещения при ударах. Узкие шлемы являются неудобными и давят на верхнюю часть головы. Поэтому, не рекомендуется покупать мотошлемы онлайн – в магазине его можно одеть и убедиться, что водителю будет комфортно управлять байком.

Визор

Приобретая мотоциклетный шлем, нужно тщательно осмотреть визор, защищающий от попадания в лицо сторонних предметов. При появлениях первых трещин стекло нужно менять, чтобы царапины и сколы не ограничивали видимость дороги. Визоры бывают двух видов – тонированные (защищают от воздействия солнца) и обычный (рекомендуется использовать в ночное время). Эксперты советуют сразу купить оба типа, меняя их по ситуации.

Вентиляция

Не менее важный аспект. Примеряя шлем, узнать качество вентиляции сложно, поэтому внимание обращать нужно на наличие каналов для прохода воздуха в области головы, визора и по центру поверхности изделия. Многие модели позволяют регулировать этот показатель, учитывая климатические условия или время суток.

Застежка

Есть три типа застежек:

  1. D-Rings. Наиболее древний, к ремешку крепятся специальными клепками или многострочными швами.
  2. С быстрой фиксацией. Пряжки закреплены многослойными прочными швами, в некоторых моделях – заклепками из металла. Сбоку имеется кнопка яркой расцветки, которая застегивается с другой кнопкой на противоположной стороне.
  3. Трещотка. Пластиковая застежка, которую нужно защелкнуть в замок. Очень практичный вариант – для застежки и расстегивания понадобятся считанные мгновения.

Нужны ли декоративные элементы

Часто при желании выделиться из общей массы мотоциклисты на шлемы добавляют разные декорации в виде косичек (девушки), элементы хищников (мужчины) и прочие. Правилами дорожного движения это не запрещается, но со стороны безопасности не приветствуется. Такие декоры могут зацепиться за деревья, из-за чего теряется концентрация пилота, что часто приводит к плохим последствиям.

Вывод

Выбор шлема для мотоциклов – задача не простая. Нужно учесть немало факторов, от которых зависит безопасность мотоциклиста. Брезговать советами и экономить средства не стоит – покупать шлемы нужно в проверенных местах, предварительно проконсультировавшись со специалистами и почитав отзывы на тематических форумах.