Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Сервис: (8202) 67-60-60
Заказать звонок
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44,70-63-06
Сервис:
8 (8172) 23-99-55
Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Сервис:
(8202) 67-60-60

Как выбрать моторное масло для автомобиля

/ Блог /

Средний срок службы силового агрегата автомобиля зависит не только от условий эксплуатации, стиля вождения или опыта автовладельца, но и от типа используемого масла. Сейчас производители предлагают обширный выбор, поэтому сложно не запутаться и приобрести состав, который абсолютно не подходит автомобилю. Стоит разобраться в нюансах выбора смазочных материалов для различных условий и типов двигателей.

Выбор моторного масла для автомобиля

Минеральные, синтетические, полусинтетические масла — особенности и отличия

Все смазочные жидкости для двигателей внутреннего сгорания можно разделить на 3 основных категории:

  • Минеральное — в основном получают в процессе перегонки нефтепродуктов, но есть и так называемые экологически чистые варианты, сделанные на основе сельхозпродукции. Благодаря простой технологии производства отличаются наиболее приемлемой ценой, но в чистом виде используются редко, обычно технические характеристики улучшают при помощи различных присадок. Обладает хорошими смазывающими свойствами, но средний срок службы невелик, кроме того, масло крайне плохо переносит перегрев.
  • Синтетическое — производят не на основе технологии перегонки (физического изменения состояния исходных нефтепродуктов), а за счет изменения молекулярного состава химических соединений. Такое масло хорошо удаляет нагар и отложения внутри двигателя, отличается высокой текучестью, что может стать причиной более интенсивного засорения фильтров. Несмотря на это и более высокую стоимость, считается одним из лучших типов смазочных материалов.
  • Полусинтетическое — промежуточный вариант, обладающий свойствами синтетики и минеральных масел. Позволяет снизить угарность, что особенно важно при эксплуатации машин со значительным пробегом.

Широкое применение получили все виды смазочных материалов. Но есть определенные условия, которые следует соблюдать при выборе.

Классификация по вязкости SAE

Один из основных критериев, которым отличаются все виды масел. Слишком густой состав затрудняет запуск двигателя в зимний период, повышает износ деталей при работе в непрогретом состоянии. Именно классификация по SAE определяет рекомендованную сезонность применения.

По этому критерию различают 3 типа смазочных материалов:

  1. Зимние — всего 6 основных классов (25w/20w/15w/10w/5w/0w). Цифра обозначает степень морозостойкости, так масло 0w сохраняет свои свойства при морозе до 35–40 градусов. С повышением коэффициента морозостойкость снижается на 5 градусов по каждому пределу.
  2. Летние — 5 классов (SAE 20/30/40/50/60). Цифра обозначает высокотемпературную вязкость, чем она выше, тем при больших температурах двигателя могут применяться смазочные материалы.
  3. Всесезонные — наиболее распространенный тип масел (25 типов), обозначаются, как SAE 10w-40 или другие комбинации. Коэффициенты указывают на те же характеристики, что и в зимних, летних материалах.

Большинство автомобилистов выбирают именно всесезонные варианты. Но для северных или южных регионов стоит отдавать предпочтение специализированным составам.

Классификация масел по эксплуатационным характеристикам

Помимо показателя вязкости, стоит учитывать то, что для определенного возраста машины, также существуют рекомендации по выбору:

  • Для новых двигателей и в случаях, когда рабочий ресурс выработан не более чем на 25%, хорошо подходят всесезонные составы с максимальной морозостойкостью, средней высокотемпературной вязкостью.
  • При выработке ресурса в пределах 25–75%, морозостойкость лучше уменьшить, высокотемпературный показатель увеличить.
  • Для старых двигателей предпочтительно выбирать марки, способные работать при максимальных температурах нагрева.

Стоит учитывать, что эта классификация предельно условна, в каждом случае подбирают подходящий вариант исходя из состояния двигателя и особенностей условий эксплуатации.

На что обратить внимание при выборе

Дополнительно стоит учитывать то, что синтетика может применяться на всех ДВС, минеральные составы больше подходят карбюраторным моделям, а полусинтетика хорошо себя зарекомендовала на инжекторных силовых агрегатах. Кроме того, обращают внимание на показатель API. Для бензиновых двигателей принята маркировка масла S, у энергосберегающих ЕС, дизельных С.

Чтобы не допустить ошибку при выборе, решение этой задачи лучше доверить специалисту автосервиса.