Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Заказать звонок
Вологда
Автосалон: Сервис: Мотосалон:
Череповец
Мотосалон:
Заказать звонок

Как выбрать лодочный мотор

/ Блог /

Владельцы большинства лодок рано или поздно приходят к мысли о необходимости покупки мотора. Весла веслами, но перемещаться по воде на большой скорости, не прилагая усилий, удобней. Главное — не допустить ошибок при поиске подходящей модели, поэтому изложим правила выбора лодочных моторов для разных плавательных средств.

Как выбрать лодочный мотор

Выбор мотора по мощности

Этот показатель выбирают исходя из размеров имеющегося плавсредства. Рекомендуем придерживаться следующей классификации:

  • Небольшим лодкам длиной около 2 м подойдут модели до 4 л.с.
  • Стандартным катерам (4 м) потребуется мощность около 8 л.с.
  • При длине до 7 м нужен двигатель на 9–18 л.с.

Более мощные двигатели устанавливают на серьезные лодки, предназначенные для перевозки более 4 человек или грузов.

На что обратить внимание при покупке

Профессионалы оценивают множество характеристик двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на лодки, катера. Но среди показателей есть несколько моментов, на которые стоит обязательно обратить внимание. Выделим основные.

Тип двигателя

Производители предлагают двух- и четырехтактные моторы. Первый вариант отличается доступной ценой, обладает простой конструкцией, хорошей ремонтопригодностью. Но стоит понимать, что рабочий ресурс такого двигателя меньше, по расходу топлива вряд ли назовешь экономичным.

Четырехтактные модели — более совершенный агрегат, предназначенный для решения серьезных задач. Сложная конструкция, большой срок службы, потребление топлива ниже в 1,5-2 раза по сравнению с двухтактными. Но обслуживать такие силовые установки сложней, ремонт проще доверить специалистам. Стоимость таких моделей более высока, правда, расходы окупаются.

Способ управления

Для лодок чаще всего применяют моторы с румпельным управлением. Стоят дешевле, просты по конструкции. Управление осуществляется при помощи сошки с ручкой газа. Владелец садится рядом с двигателем, поворотом определяет направление движения, регулирует скорость. Просто и удобно, никаких проблем в обслуживании системы управления.

Дистанционное управление сложнее в техническом плане. Для оборудования придется дополнительно покупать рулевой редуктор, укомплектованный тросом необходимой длины, коммандер, регулирующий обороты, переключающий передачи. Система позволит обеспечить комфортные условия, обычно реализуется на средних и больших лодках.

Система питания двигателя

Карбюраторные двигатели менее прихотливы к качеству топлива, отличаются простотой конструкции, хорошей ремонтопригодностью. Среди минусов — прожорливость, малая надежность. По этим показателям выигрывают инжекторные моторы, которые стоят дороже.

Если хотите подобрать лодочный двигатель, который точно подойдет плавсредству, посетите салон «Авангард» (Вологда, Череповец). Тут можно приобрести разные модели от Mercury, Tohatsu, HDX, Sea-Pro, Mikatsu. Причем по хорошей цене.