Этот вид транспорта появился сравнительно недавно, но быстро завоевал симпатии охотников и рыболовов. Марок и моделей квадроциклов сейчас много, и выбрать оптимальный вариант нелегко. Рассмотрим главные особенности квадроциклов и поможем охотникам и рыболовам.
Назначение
Квадроцикл близок к универсальной технике. Но они бывают разных типов. Каждая машина имеет свое назначение в зависимости от технических характеристик. Рассмотрим наиболее распространенные типы квадроциклов и их особенности
Шоссейные
У этих квадроциклов для охоты подойдет разве что богатая электроника. Шоссейные колеса бездорожье не осилят. Рыбакам и охотникам не до яркого дизайна. Низкий клиренс делает шоссейный вариант неподходящим.
Спортивные
Эти средства транспорта отличаются высокой скоростью и легким весом. Ни то, ни другое в суровых условиях охоты не помогут. Мощный мотор и усиленная подвеска были бы весьма кстати, если бы не топливный бак маленьких размеров.
Утилитарные
Всеми достоинствами для охоты и рыбалки обладают утилитарные квадроциклы. У них внушительные размеры и высокая грузоподъемность. К тому же на них стоят двигатели средней и высокой мощности. Высокий клиренс и колеса внедорожника делают его наиболее подходящим для охоты и рыбалки. Добавим к этому усиленную раму.
Посадка
По типу посадки квадроцикл ближе к автомобилю или мотоциклу. Рассмотрим два типа посадки:
- ATV
Эти модели ближе к двухколесным мотоциклам. На них работает цепная передача. Они легкие, компактные. Сиденья водителя и пассажира точно такие, как на двухколесных байках.
- SSV
Эта техника по техническим характеристикам и параметрам напоминает автомобиль. Средство может иметь крышу, дверцы. Место для пассажира рядом с водителем. Кузов как у пикапа. Даже руль как на авто. Модели крупные и мощные. Ну чем не техника для рыбалки и охоты.
Если выбирать маневренность и проходимость, первый вариант предпочтительней. И цена на порядок ниже.
Для удобства второй вариант лучше, особенно для езды вдвоем. Гораздо приятней, когда друг сидит рядом, а не сзади. Да и крыша в плохую погоду лишней не будет. Вместимость багажника – важное преимущество квадроцикла. Но высокая цена.
Объем мотора
Это один самых важных параметров при выборе квадроцикла. От объема двигателя зависят возможности техники. Но это не значит, что рыбаку и охотнику нужен монстр с тысячами кубов. Такие машины подойдут разве что в условиях крайнего севера и в болотистых местах.
Для обычных условий российской действительности вполне хватает объема мотора от 200 до 600 кубов. Из этого диапазона можно выбрать соответствующую модель исходя из условий конкретной местности.
Мощность
Чем больше лошадиных сил у квадроцикла, тем больше поклажи он возьмет и лучше справится с бездорожьем. Никогда не угадаешь, в какую трясину угодишь. Но стоит ли выбирать из самых мощных? Можно, если денег очень много. Но если напрягают расходы на топливо, лучше поискать середину. Оптимальным количеством лошадиных сил считается от 15 до 50.
Трансмиссия
Несмотря на то, что большинство квадроциклов перешло на автоматические коробки передач, механика свои позиции тоже сохраняет. При всех преимуществах вариаторы нельзя назвать идеальными трансмиссиями. Да, они удобные в управлении, экономят топливо. Зато очень сложный и дорогой ремонт.
В свою очередь у механических коробок тоже есть свои положительные стороны. Они недорогие и легко поддаются ремонту. Есть возможности регулировать тягу и обороты двигателя.
Габариты и клиренс
О больших размерах квадроцикла имеет смысл говорить, если вы собираетесь охотиться в труднопроходимых местах, где маломощная легкая машина не пройдет. А если ваш тяжеловес откажется вам подчиняться, как вы собираетесь его доставить обратно? В этом смысле лучше выбрать легкий квадроцикл, который можно при необходимости дотащить до дома.
Клиренс – важный параметр, от которого зависит поведение машины на бездорожье. Для обычных условий дорожный просвет в 120 мм считают приемлемым. Но если предстоит преодолевать барханы, болота, леса и горы, понадобится модель клиренсом 250 мм, а то и выше.
Грузоподъемность
Для охотника и рыбака этот параметр транспортного средства один из определяющих. Как бы любители охотиться и рыбачить не убеждали в том, что эти занятия для них всего лишь хобби, они всегда мечтают вернуться домой с полным багажом. Каким будет результат, не знает никто.
Перед выбором грузоподъемности квадроцикла, приходится учесть несколько нюансов:
- Вес снаряжения, продуктов питания;
- Собственный вес охотника или рыболова;
- Вес предстоящего улова или охотничьих трофеев.
Если учесть все обстоятельства, нужно брать средство, способное перевозить более 200 кг.
Впрыск топлива
Как и автомобили, квадроциклы бывают двух видов: инжекторные и карбюраторные. Выход из строя электронной детали в полевых условиях хорошего не сулит. Вы его не сможете отремонтировать. Если инжектор будет исправно служить, сэкономите на топливе.
Сломанный карбюратор при наличии кое-каких навыков, можно отремонтировать. Но если даже он безнадежно сломается, новый обойдется недорого.
Привод
На недорогих квадроциклах используют цепь. Это удобно и недорого. На мощных моделях стоит дорогой кардан.
Квадроциклы бывают заднеприводными и полноприводными. Если ездить по нормальной дороге, достаточно и заднего привода. Но если застрять в болоте или подниматься в гору без полного привода, чуда не произойдет.
Дифференциал регулирует крутящий момент на поворотах, тем самым облегчает управление. Некоторые модели способны блокировать дифференциал. Но им нужно уметь пользоваться. Блокировка дифференциала после того, как вы окончательно застряли, может вывести из строя шестеренки.
Из сказанного выше делаем вывод: для охоты лучше выбрать квадроцикл с полным приводом и блокировкой дифференциала. Но будьте готовы к тому, что он будет дорогим.