Коррозия — настоящий бич для металла, не обошла стороной эта болезнь и кузова машин. Учитывая тенденцию уменьшения слоя ЛКП, снижения его качества, на многих автомобилях рыжие пятна появляются буквально через несколько недель после обнаружения первых сколов, царапин. И это несмотря на то, что производители, да и сами автовладельцы предпринимают множество усилий для предотвращения коррозийных процессов.
Причины появления коррозии
Основной причиной появления ржавчины на кузове считается взаимодействие оголенного металла с окружающей средой. При воздействии на сталь агрессивных химических соединений активизируется химическая коррозия, существенно разрушающая основание. Но больший вред приносит воздействие электролитов, смеси влаги с определенными веществами, входящими в состав окружающего воздуха, дорожных реагентов, обычной грязи. Этот процесс получил название электрохимической коррозии.
Наиболее уязвимые места
Потенциально опасным считается любой участок кузова, на котором имеются повреждения ЛКП до металла. Именно по этой причине не стоит отмахиваться от появившихся сколов, царапин. Если вовремя заняться ремонтом, то ущерб еще можно минимизировать.
Наиболее подвержены появлению ржавчины следующие кузовные детали:
- Крылья, арки, в том числе внутренние.
- Пороги, стойки, нижняя часть дверей.
- Днище кузова, лонжероны, поперечные усилители.
Можно сказать, что наиболее угрожаемые участки все находятся в нижней части кузова, которая постоянно контактирует с водой, другими окружающими веществами. Но это не исключает появление очагов коррозии на крыше или капоте.
Как защитить автомобиль от коррозии
Основную защиту от ржавчины обеспечивает автопроизводитель, но есть способы, который может реализовать каждый автовладелец. Среди основных методов выделим следующие варианты.
Барьерная защита и метод оцинковки покрытия
Лучший способ — оградить металл от внешних воздействий, сделать барьер. Самый простой вариант — ЛКП, которое играет не только декоративную роль. Сюда можно отнести обработку антигравийными, антикоррозийными мастиками, установку молдингов, накладок.
Цинкованием кузова занимаются только в заводских условиях. Но не стоит переоценивать эффективность метода. Зачастую проводят только частичную обработку, о чем производитель умалчивает. Самое эффективное — горячее цинкование, но для удешевления производства нередко прибегают к гальваническому или холодному цинкованию, эффективность которых ниже.
Ламинирование кузова
Эту защиту можно сделать самостоятельно, она предполагает бронирование потенциально опасных зон пленкой. Применяют виниловую или полиуретановую пленку, которая защитит ЛКП от повреждений. Стоит учитывать, что со временем такая броня может желтеть и менять внешний вид покрытия.
Катодно-протекторная защита
Принцип действия основан на катодной поляризации металла. Для этого устанавливается электронный блок, формирующий защитный потенциал, и дополнительный электрод, создающий гальваническую пару с кузовом. В результате поврежденные ржавчиной участки начинают восстанавливаться. Считается, что такая защита соизмерима с оцинковкой.
Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель
Выбор материалов этой категории довольно велик. Днище кузова обрабатывают антигравийными и антикоррозийными мастиками на битумной или полимерной основе. А для защиты глушителя стоит использовать термолак или термокраску, способную выдерживать высокие температуры. Такие покрытия необходимо регулярно обновлять.
К сожалению, 100% защиты от коррозии не существует. По этой причине основным методом борьбы с ней считается профилактика и внимательное отношение к машине. Не затягивайте с посещением сервиса, если обнаружили повреждения ЛКП или появившиеся рыжики.