Как правильно обкатать лодочный мотор: инструкция и рекомендации | «Авангард»
Вологда Автосалон: 8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Череповец Автосалон и сервис:
8 (8202) 67-60-60
Заказать звонок
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44,70-63-06
Сервис:
8 (8172) 23-99-55
Череповец Автосалон и сервис:
8 (8202) 67-60-60

Как правильно обкатать лодочный мотор

Обкатка лодочного мотора – такое требование производителя часто ставится под сомнение или вовсе игнорируется. Возможно, реже встречались бы «мертвые» силовые агрегаты, если бы их владельцы серьезнее относились к необходимости в течение 6-8 часов обкатать новый мотор.

Обкатка лодочного мотора

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

При первом запуске мотора начинается притирание деталей друг к другу. Двигатели собираются на конвейере, что не дает возможности гарантировать идеальной состыковки. Новые детали всегда имеют неровные участки и шероховатости – это нормально, если не превышается допустимые отклонения. Обкатка лодочного мотора нужна, чтобы детали притерлись друг к другу, масло попало на все подвижные узлы и агрегаты. Это касается коленвала с подшипниками, пары цилиндров с поршневыми кольцами и шестерней редуктора. Если обкатка не проигнорирована и проведена правильно, можно рассчитывать на максимально эффективную работу мотора, снижение риска поломок и полноценный срок службы.

Действия перед обкаткой

Непосредственно перед обкаткой необходимо залить масло, предварительно изучив инструкцию, или руководствоваться такими нормами:

  • для двухтактных (за исключением моторов с уровневым сжиганием топливной смеси) используют масло ТС-W3;
  • для четырехтактных двигателей до 30 «лошадиных сил» — полусинтетические масла 10W30 и 10W40;
  • в четырехтактные более 30 л. с. заливают синтетические – 5W30, 0W

Обратите внимание на наличие специальной пометки «Для водного транспорта», для автотранспорта масло не подойдет. В любом моторе его вливают через нижнее отверстие редуктора, пока не начнет вытекать из верхнего. Это делается при вертикальном положении и специальным приспособлением или большим одноразовым шприцом. В картер четырехтактного двигателя масло наливают строго в соответствии с требованиями производителя и единых норм для них не существует.

Перед обкаткой двухтактного лодочного мотора пропорции масла и бензина 1:25 соответственно, то есть на каждые 25 литров бензина требуется 1 л масла. Если двигатель с раздельной смазкой – 1:50.

Где обкатать лодочный мотор

Для обкатки нового агрегата нужно выбрать водоем глубиной не менее 80 см и неограниченным пространством. Подойдет озеро, река, но не искусственный водоем. В ограниченных условиях этого лучше не делать, чтобы обкатка не пошла во вред.

Процесс

Процедура обкатки проходит одинаково для всех моторов всех производителей:

  1. Запустите двигатель и в течение 15 минут оставьте его поработать вхолостую на минимальных оборотах. В первый раз и в дальнейшем всегда контролируйте присутствие контрольной струи системы охлаждения. Первый старт двигателя может сопровождаться клубами дыма, но это нормально, так как сейчас в бензине гораздо больше масла, чем нужно.
  2. В последующий час можно двигаться, следя за тахометром или смещением ручки газа, — обороты не должны превышать 40% от полной мощности.
  3. В течение следующих 60 минут продолжайте движение, используя уже 75% мощности.
  4. Следующие 8 часов придерживайтесь такой схемы: 5 минут на полных оборотах затем полчаса на 75%.

Действия после обкатки

После обкатки лодочного мотора в редукторе и картере четырехтактного агрегата нужно снова заменить масло. На этот раз на 70 л бензина рекомендуется добавить 1 л масла. Самостоятельно обслуживать не стоит – ввиду того, что мотор новый и еще находится на гарантии. Замену масла выполняют в сервисном центре. Желательно проверить компрессию, величину холостых оборотов.