Лет 30-40 назад консервация мотоцикла на зиму предполагала почти полную его разборку с выкручиванием свечей зажигания. При этом свечные каналы бережно затыкали промасленными тряпками. Сейчас всё стало намного проще, но современная техника тоже требует ухода. Разберёмся, как правильно подготовить мотоцикл к зиме и где его хранить, чтобы открыть летний сезон с поездок на пикник или головокружительных гонок, а не с визита в автосервис.
Как подготовить мотоцикл к зиме
Байк, на котором собираются ездить в холодное время года, не консервируют, а лишь обслуживают с учётом эксплуатации при отрицательных температурах. Подготовка мотоцикла к зимнему хранению необходима, когда до весны им не планируют пользоваться. Если транспортное средство не требует ремонта, достаточно провести минимум операций.
Мойка и сушка
Перед консервацией мотоцикл необходимо помыть тщательнее, чем обычно. Воспользуйтесь услугами автомойки, используя обычную автохимию.
- Для «водных процедур» выберите день с плюсовой температурой.
- Не мойте аппаратом высокого давления тормоза, навесное оборудование двигателя, электропроводку, цепь, приборную панель.
- На байке не должно остаться ни комочка грязи – под ней может появиться ржавчина, промойте тщательно все труднодоступные места.
После мойки остатки воды вытрите сухой, хорошо впитывающей влагу тряпкой, а мелкие детали попросите продуть сжатым воздухом.
Важно! Накрывайте только абсолютно сухой мотоцикл, иначе в месте соприкосновения чехла с металлом начнётся процесс коррозии.
Заправка
Залейте бак топливом под горлышко, чтобы в нём не осталось пустого места, где бы оседал конденсат. Наличие влаги в металлическом баке недопустимо. Он заржавеет, а некачественное топливо попадёт в систему питания мотора.
Можно добавить в бак стабилизатор бензина, препятствующий расслаиванию горючего. Не сделав это, весной старое топливо придётся слить, заменив свежим.
Аккумулятор
За зиму аккумулятор разряжается. Чтобы процесс шёл медленнее, снимите минусовую клемму. Если близко к месту хранения мотоцикла находится электрическая розетка, подсоедините к батарее зарядное устройство с режимом поддержания её в рабочем состоянии. Аккумулятор станет подпитываться зимой малым током, а байк с наступлением тепла гарантированно заведётся.
Давление в шинах
Накачайте колёса немного больше, чем для езды, чтобы избежать деформации резины. В противном случае геометрические параметры шин нарушатся, а при движении на скорости появится вибрация.
Совет! Поставьте мотоцикл на подкат под заднее колесо или на центральную подножку, чтобы снизить нагрузку на резину и подвеску.
Защитный чехол
Чехол нужен мотоциклу как хранящемуся на улице, так и в помещении. Он убережёт «железного коня» от пыли, грязи. Лучший вариант – чехол из мягкой, «дышащей» ткани. Как и байк, он должен быть абсолютно сухим. Накрывать металлическое транспортное средство отсыревшим материалом нельзя.
Средство от грызунов
Гаражи – излюбленное место обитания крыс, обожающих грызть проводку и пластиковые элементы корпуса. Чтобы избавиться от грызунов, не обязательно их убивать. Опрыскайте мотоцикл отпугивающим спреем, и только потом закройте защитным чехлом.
Масло в коробке и двигателе – менять или не менять?
При подготовке мотоцикла к морозам нет смысла менять масло. За несколько месяцев при минусовых температурах оно окислится, лишившись полезных свойств. Весной его всё равно придётся заменить.
Где хранить мотоцикл зимой
До начала холодов не достаточно помыть, заправить и накрыть мотоцикл. Его нельзя просто оставить на улице. Байку необходимо правильно выбрать место «зимовки».
Бокс в гаражном кооперативе, металлический гараж
Не самый удачный вариант зимнего хранения байка. Недостатки ощутимо превосходят преимущества.
Плюсы. Наиболее бюджетный способ, а если арендовать бокс на зиму в складчину с друзьями-байкерами, то получится недорого. На одно машиноместо поместятся 3-4 мотоцикла. Транспортное средство будет защищено от осадков.
Минусы. Из-за частой смены заморозков и оттепелей на поверхностях и деталях постоянно станет собираться конденсат, скапливаться влага – идеальные условия для окислительных процессов, от которых страдают контакты, запускается процесс коррозии металла. Ещё один малоприятный момент – ключи от бокса находятся у четырёх-пяти арендаторов и арендодателя. Кража мотоциклов из таких гаражей не редкость.
Подземный гараж под жилым домом или офисным комплексом
На подземных стоянках всегда найдётся узкое место, куда машина просто не поместится. Договориться со сторожем или владельцем парковки об аренде небольшой площадки для мотоцикла обычно не сложно.
Плюсы. Помещение отапливается в течение холодного периода, в нём нет резких перепадов температур. В гаражах охрана, а по периметру висят камеры видеонаблюдения. Шансов украсть ваше транспортное средство у злоумышленников не будет.
Минусы. Стоимость хранения выше, чем в холодном гараже. На руки вы не получите официальных документов, а, значит, у вас не будет полной гарантии сохранности мотоцикла.
Официальное зимнее хранение
Услугу предоставляют официально мотосервисы, мотодилеры, крупные магазины мототехники, располагающие большими свободными площадками.
Плюсы. Заключается официальный договор о сезонном хранении. Компания, предоставляющая услугу, отвечает за сохранность вашей техники. Перед подписанием договора описывают повреждения мотоцикла, фотографируют, чтобы в случае появления новых царапин или выбоин, хозяин байка мог получить компенсацию. Приятный бонус – мотоцикл принимают с заведённым двигателем, а весной так же возвращают с работающим мотором. Это означает, что за аккумулятор не нужно беспокоиться. По мере необходимости его будут подзаряжать.
Минусы. Бюджетным такой вид хранения никак не назовёшь. В среднем он обойдётся владельцу байка от 2 000 до 5000 руб. Стоимость зависит от модели и размеров мотоцикла. Ещё один недостаток – помещения для хранения плотно заставляются транспортными средствами, взять байк со стоянки на пару дней, если захочется куда-то съездить, скорее всего, не получится.
Зачем консервировать мотоцикл на зиму?
Для такого сложного транспортного средства, как мотоцикл, если на нём не ездить зимой, подготовка к консервации и выбор тёплого, или, хотя бы сухого места хранения необходимы. Это делают, чтобы за холодный период не проржавели металлические детали, двигатель завёлся, а резина не утратила эластичности. Бросив зимой байк на улице без подготовки, можно «попасть» на капитальный ремонт, в то время как при правильных подготовке и хранении, в начале летнего сезона достаточно лишь подкачать колёса, поменять масло, и можно ехать.