Передвижения людей, транспортировка грузов зимой всегда была актуальна, как и летом. Сталкиваясь с трудностями, связанными со снегом, люди старались создать различные приспособления, которые могли справиться с задачей. Техника развивалась медленно, однако человечество получило разные устройства для поездок по глубокому снегу даже в горной местности.
Первый шаг к снегоходу
История создания снегохода началась с аэросаней, которые были разработаны в начале XVIIII века знаменитым конструктором летательных аппаратов Сергеем Неждановским. Руководил проектом профессор Н. Е. Жуковский. Результат превзошел ожидания и к снегоходам проявили интерес.
Двумя годами позже другую модель изобрели советские инженеры А. Докучаев и Ю. Меллер. Принцип действия снегохода заключался в движении винта, который запускался посредством двигателя.
Появление гусениц Кегресса
Спустя время в России была разработана уникальная система гусениц. Ими оснастили несколько автомобилей государя Николая II, которые также нельзя было отнести к снегоходам. Автором конструкции стал Адольф Кегресс, который долгое время работал личным водителем русского царя и заведовал гаражом. Зимой передвижение на автомобиле было невозможно и Кегресс начал работу над аэросанями.
Испытания нескольких моделей аэросаней состоялись при участии Императорского автомобильного общества, где именно техника Кегресса показала лучший результат. После этого конструктор получил патент.
Далее инженер работал над бронеавтомобилем, который мог передвигаться по бездорожью. Лента, применяемая им для техники, была на тканевой основе, гусеницы и цепной привод могли использоваться летом и зимой. Подвеску Кегресса начали устанавливать на легковые, грузовые автомобили, сборка которых осуществлялась на Путиловском заводе.
Снегоход Карла Элиасона
Официальным конструктором первого снегохода принято считать уроженца Канады Карла Элиасона. В 1924 году он изобрел, протестировал прототип современной зимней техники в 2,5 л. с. После этого он получил патенты на снегоходы, крупный по тем временам заказ на сборку 200 единиц техники. Далее конструктор передал патент компании FWD, которая начала выпуск снегоходов для выполнения военных задач.
Снегоход Жозеф-Армана Бомбардье
Франко-канадский изобретатель Бомбардье увлекался механикой с юных лет. Он в неполные 20 лет открыл гараж, где увлеченно ремонтировал автомобили. Идея разработать технику, которая могла ездить по снегу, пришла к нему после того, как из-за сильного снегопада его сына не доставили вовремя в больницу.
Снегоход стал первым значимым изобретением Бомбардье. Он впервые предложил гусеничное полотно и колеса для привода гусениц новой модификации. В 1937 году были проданы первые B7, которые рассчитывались на 7 пассажиров, затем B12. Их использовали при доставке почты, в качестве школьных автобусов, медпомощи, а также для работы представителей лесного хозяйства и военных.
В 1957 году конструктор смог осуществить давно задуманные планы. Он сконструировал индивидуальный снегоход на 2 места. Он был открыт, имел управляемую лыжу и довольно широкий трак.
Появление персональных снегоходов
Однако первый снегоход открытого типа на 2 места появился задолго до изобретения Бомбардье. В 1914 году техника была спроектирована в Южной Дакоте. На современные модели этот транспорт не был похож.
В середине XX века в Миннесоте представили машины для езды по снегу конструкторы Джонсон и Хеттин. Техника была тяжелой, а двигалась медленно. Спрос на них вырос, когда двигатели стали меньше весить.
К началу 70-х годов прошлого столетия по всему миру насчитывалось более 100 производителей зимней техники. Из-за нефтяного кризиса часть компаний разорилась, остальные продали активы крупным игрокам.
Снегоходы сегодня
Сегодня снегоходы не только транспортное средство, но и прекрасный способ развлечься на свежем воздухе в горах или лесу. Современные технологии и конструкционные детали позволяют технике передвигаться по сугробам, льду, колее. Снегоходы классифицируются по назначению, типу двигателя и подвески, количеству и размеру гусениц. Они условно делятся на спортивные, туристические, горные и универсальные.