Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Сервис: (8202) 67-60-60
Заказать звонок
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44,70-63-06
Сервис:
8 (8172) 23-99-55
Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Сервис:
(8202) 67-60-60

История появления и развития питбайков

/ Блог /

История питбайка (байка для технической площадки — питбокса) берет свое начало в середине прошлого века. Мототехнику впервые начали использовать в Америке в качестве более скоростного (в отличие от велосипеда) средства передвижения по гоночным трекам и ремонтным боксам (питлайнам) для подготовки к соревнованиям и техобслуживания.

Первые модели оснащались маломощными моторами в пять лошадиных сил. Настоящим прорывом, с которого началась эпоха японской моторизированной техники, стало появление «Honda Super Cub 50».

Самой популярной моделью стала Z50 Mini Trail, впервые выпущенная с конвейерной линии в 1961 г. и прозванная в дальнейшем из-за своей компактности и максимально низкой посадки «Monkey Bike». Мини-питбайк без труда помещался в автомобиль, имел приемлемую стоимость и достаточную скорость, был прост в управлении и обслуживании. В последствии Mini Trail неоднократно модифицировались и претерпевали изменения.

В конце 60-х годов малогабаритная мототехника приобрела массовую популярность, но только к концу прошлого столетия корпорация Honda начала адаптировать свои питбайки под условия бездорожья. Так, в 1999 увидел свет первый моторизированный байк, подходящий для офф-роуда (спорта и активного отдыха). Новая модель, оснащенная (как и первый японский мотобайк) 4-х тактным мотором, до сих пор не снята с конвейера и радует мотолюбителей новыми модификациями.

История появления питбайка

Технические характеристики современных питбайков

Наряду с мототехникой японского производства, широкую востребованность получили китайские питбайки качественной сборки, что обусловлено большим ассортиментом моделей и ценовой доступностью. В России наибольшей популярностью пользуются питбайки KAYO и Apollo (Китай), также JMC/BSE (Россия) и YCF (Франция) китайской сборки.

Особенности техники

  • Классическое сочетание диаметров колес 14/12, но более популярны 17/14, 14/12 и 10/10 дюймов.
  • На мотобайках с мощным мотором (от 150 см3) установлена система охлаждения на масле, на остальных — воздушный радиатор.
  • Резина может быть как внедорожной с агрессивным протектором, так и без протектора либо с частичным протектором для перемещения по асфальтированному дорожному полотну.
  • Тормозная система — гидравлика с дисками. Самая малогабаритная техника с колесными парами 10/10 оснащается тормозами старого образца (тормозными механизмами барабанного типа).
  • Нейтральная передача расположена внизу (в кроссовых полноразмерных мотоциклах она расположена между первой и второй передачей).
  • Удлиненная колесная база.
  • Кубатура ДВС: 50, 125, 150, 190 см3, включая промежуточные объемы (110, 160).
  • Мотор и цилиндр размещены горизонтально.
  • Некоторые модели оснащены КПП автоматом или полуавтоматом.

Для вождения питбайка нет необходимости в получении удостоверения, но передвижение на такой мототехнике разрешается только в пределах спортплощадок и специальных треков.

Питбайк-дисциплины в спорте

Наибольшую популярность подучили мини-мотокроссы, аналогичные классическим кроссам, но с некоторой разницей:

  • заезды проходят на коротких гоночных трассах;
  • треки имеют уменьшенные фигуры, адаптированные под особенности мототехники.

Если гонки на питбайках проводятся на трассах, предназначенных для полноразмерной кроссовой мототехники, проходят они, как правило, по малому кругу.

В заключении стоит отметить, что большая заслуга в популяризации российского питбайк-движения принадлежит клубу Pitbike Russia (PBR), организующему спортивные заезды в Подмосковье.