Как правильно сворачивать лодку ПВХ – основные рекомендации | Автосалон «Авангард»
Вологда Автосалон Авангард: Автомобили с пробегом
8 (8172) 23-99-44
Официальный дилер HAVAL
8 (8172) 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Мотосалон:
Maximum Копрецовская,1
8 (8172) 53-57-58
Авангард Копрецовская,1
8 (8172) 70-03-22
Мотосервис Копрецовская,1
8 (8172) 58-03-33
Череповец Мотосалон:
8 (8202) 67-60-60
Мотосервис:
8 (8202) 62-28-22
Заказать звонок
Вологда
Автосалон Авангард Автомобили с пробегом: Официальный дилер HAVAL: Сервис:
Мотосалон
Maximum Копрецовская,1 Авангард Копрецовская,1 Мотосервис Копрецовская,1
Череповец
Мотосалон: Мотосервис:
Заказать звонок

Как правильно сворачивать лодку ПВХ – основные рекомендации

/ Блог /

Главное преимущество надувных лодок — компактные размеры в сложенном состоянии. Это упрощает транспортировку и хранение плавательных средств. Чтобы пользоваться этими преимуществами, получать удовольствие от эксплуатации максимально долго необходимо правильно сворачивать лодку.

Как свернуть надувную лодку

Общие требования к складыванию надувных лодок

Для работ с плавательным средством необходимо выбрать ровную площадку. Территорию необходимо очистить от камней, веток, осколков стекла и других твердых предметов, способных повредить материал корпуса. Перед складыванием необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • снять все съемные детали, аксессуары, оборудование: весла, электрический мотор или двигатель внутреннего сгорания, жесткие сиденья, подвесные сумки, снасти;
  • удалить грязь, ил, песок с внешней и внутренней поверхности, полностью вымыть корпус снаружи и внутри. Основное внимание рекомендуется удалить швам, пространству между дном и баллонами. Сильные загрязнения удаляются с помощью раствора, приготовленного из хозяйственного мыла. После его применения швы и труднодоступные места обильно промываются чистой водой;
  • просушить лодку. Отсутствие сырости в швах позволит избежать появления плесени, которая способна повредить материал корпуса. Особое внимание уделяется просушке при подготовке плавательного средства к длительному хранению в неотапливаемом помещении. Остатки воды в швах замерзают, лед повреждает материал;
  • спустить воздух с помощью насоса или аккуратно надавливая на баллоны, начиная от дальнего клапана участка корпуса;
  • проверить ПВХ на наличие дефектов, при их обнаружении повреждения необходимо сразу устранить.

После завершения подготовительных мероприятий лодка складывается. При этой работе основное внимание уделяется отсутствию перекосов. Благодаря этому удается добиться компактности. Сложенное плавсредство укладывают в сумку или чехол.

Этапы складывания в зависимости от типа ПВХ лодки

Производители выпускают надувные лодки из ПВХ разного типа. В зависимости от особенностей конструкции этапы складывания корректируются, появляются дополнительные действия.

Лодка с пайолами

Надувные суда этого типа комплектуются складными панелями, которые используются для формирования жесткого дна. Другой особенностью большинства моделей является наличие киля. После удаления воздуха из баллонов у маломерного судна с пайолами вытаскивают панели, складывают корпус вдоль киля и только после этого приступают к сворачиванию.

Лодка с транцем

Жесткий транец необходим для крепления двигателя. При складывании полностью удаляется воздух из баллонов, судно переворачивается на дно. Баллоны заворачиваются внутрь, их концы заправляются под транец. Носовая часть так же заворачивается внутрь. После этих операций начинается сворачивание по направлению к носу.

Лодка с жестким дном

Складывания начинают только после удаления жесткого дна. Для этого необходимо немного спустить баллоны, приподнять настил и удалить стрингеры. После демонтажа жесткого дна по направлению к центру сгибаются бортики. При наличии транца под него заворачивают конуса и складывают корпус по направлению к носу.

Лодка с надувным дном

Особенностью маломерных судов с НДНД или НДВД является сложность удаления воздуха из секций, которые формируют надувное дно. Остатки воздуха мешают при складывании, полностью откачать его можно только с помощью специального насоса. Это оборудование обязательно должно быть в арсенале владельца лодки с надувным дном. С его помощью откачивается воздух их всех секций и баллонов. После этого судно сворачивается по технологии, описанной для маломерных судов с жестким дном.

Как правильно свернуть лодку ПВХ

Частые ошибки при складывании надувных лодок ПВХ

Складывание надувных плавсредств – несложное занятие, но пользователи часто допускают ошибки, способные привести к дефектам, ремонту и укорачиванию срока эксплуатации. Наиболее регулярно совершаются следующие просчеты в работе:

  • грязь, траву, ил с поверхности корпуса смывают после удаления воздуха из баллонов. В складках материала в этом случае скапливаются загрязнения, песок, вода. Мыть лодку необходимо в накаченном состоянии и использовать максимальное количество воды для эффективной очистки поверхности корпуса и кокпита;
  • укладка производится при отрицательной температуре. Для работы необходимо выбрать время, когда воздух прогревается до плюсовых температур. Поздней осенью не следует выполнять укладку ранним утром и вечером – легкие заморозки могут стать причиной появления заломов. Если погода не позволяет сворачивать лодку, то работу необходимо выполнить не на открытом воздухе, а в теплом помещении;
  • спешка при сушке приводит к укладке сырой лодки. При воздействии отрицательных температур появляются заломы, трещины, дефекты. При длительном хранении в складках материала образуется плесень;
  • при складывании не выдерживают параллели – возникают перекосы, которые приводят к заломам;
  • при сворачивании не учитывают размер сумки или чехла. С первых действий необходимо контролировать габариты. Это позволит аккуратно поместить сложенную лодку в чехол;
  • складывание с установленными клапанами. Аксессуары из плотного пластика способны повредить ПВХ. Клапана после спуска воздуха необходимо убрать и хранить отдельно.

Хранить свернутую лодку из ПВХ рекомендуется в отапливаемом помещении.

Заключение

При сворачивании надувных лодок обязательно необходимо следовать рекомендациям из данной статьи. Это обеспечит отсутствие заломов и дефектов корпуса, продлит срок эксплуатации, упростит укладку в сумку и перевозку плавсредства. Главный враг правильной укладки – спешка. Рекомендуется при планировании мероприятий заранее выделить 1,5-2 часа. Этого времени достаточно, чтобы привести лодку в порядок, высушить и правильно сложить. Правильно свернутая лодка – гарантия безопасности на воде.