Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом | Автосалон «Авангард»
Вологда Автосалон Авангард: Автомобили с пробегом
8 (8172) 23-99-44
Официальный дилер HAVAL
8 (8172) 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Мотосалон:
Maximum Копрецовская,1
8 (8172) 53-57-58
Авангард Копрецовская,1
8 (8172) 70-03-22
Мотосервис Копрецовская,1
8 (8172) 58-03-33
Череповец Мотосалон:
8 (8202) 67-60-60
Мотосервис:
8 (8202) 62-28-22
Заказать звонок
Вологда
Автосалон Авангард Автомобили с пробегом: Официальный дилер HAVAL: Сервис:
Мотосалон
Maximum Копрецовская,1 Авангард Копрецовская,1 Мотосервис Копрецовская,1
Череповец
Мотосалон: Мотосервис:
Заказать звонок

Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом

/ Блог /

Глиссирование – движение надувной лодки по воде, при котором корпус приподнимается над поверхностью водоема и удерживается в этом положении встречным потоком воды. Этот ход отличается высокой скоростью, минимальным расходом топлива за счет снижения сопротивления. При гидропланировании в воде находится только 30-50% корпуса. Выйти на этот режим можно только при соблюдении ряда условий.

Глиссирование

Варианты движения ПВХ лодок

При передвижении с помощью весел доступен только один режим – водоизмещающий. Корпус маломерного судна полностью погружен в воду, сопротивление максимальное. Для надувных лодок с мотором водоизмещающее движение поддерживается при скорости до 15 км/час. Данный вариант характерен при выходе в акваторию с чистой водой, разгоне или замедлении судна. Водоизмещающий режим является нормой для плавательных средств с маломощными двигателями.

Переходный режим

Пограничный режим фиксируется при скорости 16-18 км/час. Корма надувного маломерного судна начинает погружаться, а нос приподниматься. Это переходная стадия перед глиссированием над водной поверхностью.

Режим глиссирования

Третий вариант движения плавсредства самый скоростной. В этом режиме корпус приподнимается над водой. Скорость глиссирования – от 20 км/час. После выхода на глиссаду можно снизить мощность двигателя до 50%. При этом будет поддерживаться начальная скорость данного типа движения. Это позволит преодолеть больше расстояние с минимальными потерями топлива.

Глиссирование ПВХ лодок

Чтобы лететь по воде с приподнятым носом, получать максимум эмоций нужно учесть ряд важных моментов. Днище плавательного средства должно быть плоским. Это поможет встречному потоку приподнять переднюю часть маломерного судна под действием силы выталкивания.

Второй нюанс: мощный двигатель. Практика показывает, что для ПВХ лодки требуется на каждые 20-25 кг веса 1 лошадиная сила. При расчете нужно учитывать не только массу лодки, но и ее пассажиров, перевозимого груза, включая вес двигателя.

Важный критерий гидропланирования – равномерное распределение груза. В надувном плавательном средстве мотор крепится к транцу, расположенному на корме. К двигателю смещается водитель маломерного судна для более комфортного управления. Если в направлении кормы расположить перевозимый груз, то возрастает вероятность резкого ухода под воду задней части судна при глиссировании. Рекомендуется размещать груз ближе к носу, а в переходном режиме переносить вес тела водителя ближе к центру судна.

Как перейти на глиссирование?

Рекомендуется подготовить лодку к гидропланированию. Для этого необходимо:

  • равномерно распределить груз в передней части судна;
  • сесть дальше от мотора, для управления рекомендуется пользоваться удлинителем румпеля;
  • в режиме водоизмещения выйти в акваторию с чистой водой;
  • выбрать направление движения по прямой линии. Рекомендуется учитывать ветер и направление движения волны;
  • набрать полную мощность двигателя. После того как нос корпуса оторвется от водной глади можно плавно сбросить газ до половины. Снижение мощности выполняется постепенно, чтобы понять на собственном опыте, сколько ее хватит для поддержания глиссирования.

Рекомендуется обратить внимание на угол наклона двигателя при его установке. Этот параметр должен быть в диапазоне 5-15 градусов.

Глиссирование лодки

Расчет скорости

Для расчета скорости гидропланирования используют формулу Фруда. Чтобы вычислить этот показатель, необходимо скорость разделить на квадратный корень из произведения ускорения свободного падения и длины корпуса. Для глиссирования показатель Фруда должен быть более единицы. Для большинства ПВХ лодок скорость гидропланирования 18-21 км/час.

Отсутствие глиссирования: возможные причины

При достаточно мощном двигателе и правильном распределении груза причиной может неправильный угол расположения мотора, высокое или низкое расположение гребного винта. Неподходящая конфигурация корпуса и дна не позволят выйти на скоростной режим. Рекомендуется выбирать маломерное судно, мощность двигателя с учетом планируемой нагрузки, правильно располагать транец и мотор на нем. Это позволит получить максимум эмоций от гидропланирования.