Какой бензин заливать в лодочный мотор - советы профессионалов | Автосалон «Авангард»
Вологда Автосалон Авангард: Автомобили с пробегом
8 (8172) 23-99-44
Официальный дилер HAVAL
8 (8172) 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Мотосалон:
Maximum Копрецовская,1
8 (8172) 53-57-58
Авангард Копрецовская,1
8 (8172) 70-03-22
Мотосервис Копрецовская,1
8 (8172) 58-03-33
Череповец Мотосалон:
8 (8202) 67-60-60
Мотосервис:
8 (8202) 62-28-22
Заказать звонок
Вологда
Автосалон Авангард Автомобили с пробегом: Официальный дилер HAVAL: Сервис:
Мотосалон
Maximum Копрецовская,1 Авангард Копрецовская,1 Мотосервис Копрецовская,1
Череповец
Мотосалон: Мотосервис:
Заказать звонок

Какой бензин заливать в лодочный мотор

/ Блог /

Купив новую моторную лодку, хочется побыстрее опробовать ее на водоеме. Но неопытные владельцы нередко ошибаются с выбором бензина для лодочного двигателя. А ведь это важный нюанс, от которого зависит слаженность и долговечность службы мотора. Неправильно подобранный бензин — это риск сбоев работы двигателя и даже выхода его из строя.

Бензин для лодочного мотора

Важность учета октанового числа

Бензин — углеводородная смесь, температура кипения которой зависит от добавок и варьируется в пределах +33–205°C. Сегодня реализуются следующие виды топлива, определяемые устойчивостью к самопроизвольному воспламенению:

  • АИ-92 — соответствует 4 экологическому классу;
  • АИ-95 — соответствует 5 экологическому классу;
  • АИ-98 — бензин премиального качества для двигателей с высоким значением давления в камере сгорания, выдающих максимальную мощность.

Выпускается также АИ-95 «Экстра». Это тот же самый продукт, только со сниженным до 30% содержанием свинца. Горение топлива более эффективное за счет кислородсодержащих добавок. Усилие детонации на поршень распределяется равномернее, двигатель запускается легче, изнашивается медленнее, «поедает» меньше топлива.

Классификация по содержанию свинца

Топливо бывает этилированным и неэтилированным. Первый вариант — содержащий тетраэтилсвинец, который повышает октановое число. За счет такой добавки бензин становится более устойчивым к детонации, но при горении образуются ядовитые соединения металла. Такой продукт не только экологически вреден, поэтому запрещен в большинстве стран, но выводит из строя свечи зажигания, поршень, выхлопной механизм.

Неэтилированный состав безвреден для мотора, так как в нем нет свинца. Такой продукт подходит практически для любого двигателя.

Опасность низкокачественного бензина

Качество топлива — основной фактор надежности двигателя. Даже если заливать топливо с подходящим октановым числом, при некачественном составе оно неизбежно причинит вред моторной системе.

Примеси засоряют топливный механизм, из-за чего двигатель теряет в мощности, работает нестабильно. Если в составе присутствуют абразивы, они повреждают насос и прочие детали топливной системы. Если состав топлива нестабильный, мотор начинает вести себя непредсказуемо, пропускает зажигание. Вне зависимости от вида горючего при таком составе выше риск самовозгорания.

Недопустимо использование бензина, разбавленного керосином или другими продуктами. Из-за этого понижается теплота сгорания, топливо расходуется сильнее.

Какой бензин нужен для лодочного мотора

Какой бензин лучше для лодочного двигателя

Для мотора каждой марки производители рекомендуют бензин с определенным октановым числом. Его и нужно заливать в бак. Но нередко возникает ситуация, что рекомендованного продукта нет под рукой, приобрести его невозможно. В этом случае можно использовать другой бензин, но с соблюдением главного правила — не снижать октановое число.

Если, например, производитель рекомендует для лодочного мотора АИ-92, но хозяин лодки планирует использовать для заправки АИ-95, то тут беспокоиться нечего. Повышенное октановое число безвредно для лодочных двигателей.

В карбюраторных системах топливо входит в камеру сгорания естественным путем, благодаря разнице давлений. В инжекторных механизмах поступление горючего происходит принудительно посредством форсунок. Для карбюраторных двигателей предпочтителен состав АИ-92, для инжекторных — АИ-95. Присадки, используемые в АИ-95, причиняют вред карбюраторным системам, так как их сгорание неполное. Накапливаясь, они забивают карбюратор.

Если ситуация безвыходная — нужно срочно заправить бак, а у вас бензин только с низким октановым числом, то рекомендуется октан-корректор. Этот продукт добавляют в топливо, чтобы таким способом сделать продукт более устойчивым к детонации.