Ресурс узлов квадроцикла зависит от правильности обкатки, создания условий для хранения, подготовки к эксплуатации в зимний период и передвижению по бездорожью, технического обслуживания и мойки. Публикация наших экспертов расскажет, как ухаживать за квадроциклом, чтобы избежать его выхода из строя в самый неожиданный момент.
Как проходит обкатка квадроцикла
Обкатка происходит в первые 500 км. Требуется она для обеспечения достаточной тепловой передачи и предотвращения поломки мотора. При обкатке происходит притирание колец поршня к цилиндру.
Правила обкатки
- Перед началом движения ДВС должен поработать 2-3 мин. вхолостую.
- При минусовой температуре гараж желательно предварительно прогревать для снижения вязкости масла и его лучшего распределения.
- Если мотор при запуске клинит, нужно дать ему остыть и повторить попытку.
- Чередовать режимы: от низких оборотов двигателя до высоких.
- Нажим на газ должен быть не более 1/2 хода, а набор оборотов (как и торможение) — плавным, без резких рывков с места.
После обкатки маслофильтр и масло заменяются на новые и мототехника готова к эксплуатации на полную мощность.
Хранение мотовездехода
Главное правило — квадроцикл должен храниться чистым. Оптимальным местом хранения будет сухой, проветриваемый, (в идеале) отапливаемый гараж. Это не только убережет технику от угона, но и предотвратит образование конденсата и, как следствие, появление коррозии. Альтернатива в летний период — зачехление и хранение во дворе.
Уход в зимний период
- Установить подогрев курка газа, сидений и ручек, если он не предусмотрен в комплектации.
- Перед наступлением сезона холодов залить синтетическое моторное масло, имеющее меньшую вязкость — 5W-40.
- Залить новый антифриз.
- Защиту рычагов рекомендуется удалить, поскольку образующаяся наледь может нанести повреждения пыльникам шрусов.
- Перед выездом мотор должен 5 мин. работать на холостом ходу. Это позволит равномерно распределить масло в системе.
- После заезда очистить технику от снега.
Как подготовить квадроцикл к бездорожью
Глубокие погружения в воду способны привести к неисправности мототехники. Чтобы этого не допустить, выводятся сапуны и устанавливаются шноркели, радиатор переносится на переднюю платформу (для предотвращения забивания сот и перегрева ДВС). Во избежание выхода из строя трансмиссии и мотора, к которому может привести некорректная установка перечисленных узлов и деталей, такая подготовка должна проводиться в специализированном сервисном центре.
На заметку! Преодолев водную преграду, квадроцикл желательно сразу просушить (акцент делается на свечах, воздушном фильтре, электропроводке и наличии воды в масле редуктора). Перед этим двигатель глушится, отключается АКБ и поднимается передняя пара колес для слива воды.
Техобслуживание
В интенсивно эксплуатируемой вездеходной мототехнике масло в моторе и коробке передач меняется через каждую 1 000 км пробега. Периодической замене также подлежат охлаждающая и тормозная жидкости.
Проверяется карданный вал, амортизаторы/рычаги подвески и рулевые тяги на наличие люфта. Осматриваются пыльники шрусов, выявляются протечки масла, оценивается состояние ремня вариатора. После поездки с пересечением водных преград подвеска шприцуется новой смазкой.
Также следует периодически проверять электрику, тормоза, целостность элементов охлаждающей системы, давление в колесах, свечу зажигания и зазор между электродами, мыть или заменять воздушный фильтр. Для продления срока службы все детали из резины дважды в год рекомендуется обрабатывать специальным спреем на основе силикона.
Мойка
Квадроцикл рекомендуется мыть после каждой экстремальной поездки. Это делается не только в эстетических целях, но и позволяет своевременно заметить появившиеся дефекты и изъяны. Мототехнику можно мыть вручную с помощью воды и тряпки, либо используя аппарат высокого давления. При этом следует избегать попадания сильной водной струи на радиатор, элементы электрики, оптики и управления, не допускать попадания влаги в воздушный фильтр.
Заключение
Основной уход за мотовездеходом заключается в проведении планового техобслуживания и мытье техники после каждых покатушек. С прочими пунктами, перечисленными в нашей статье, владелец квадроцикла будет сталкиваться гораздо реже.