Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Заказать звонок
Вологда
Автосалон: Сервис: Мотосалон:
Череповец
Мотосалон:
Заказать звонок

Как выбрать автомобиль с пробегом

/ Блог /

Покупка поддержанного автомобиля – отчасти лотерея, в которой везет не каждому: можно взять как отличную надежную машину, так и «убитый» вариант. Здесь есть свои особенности.

Во-первых, нужно отдавать отчет, что б/у авто будет с неизбежными проблемами и поломками, которые требуют вложений. Иначе его никто не продавал бы, а оставил в семье второй или третьей машиной.

Во-вторых, это риск при постановке на учет, владении и дальнейшей продажи. Авто может быть в залоге, угоне, розыске, восстановлен после крупного ДТП, с перебитым ВИН-номером и скученным пробегом.

Тем не менее тысячи счастливых покупателей находят хорошие машины, и радуются удачной сделке! Дело в правильном выборе и грамотном осмотре.

Как выбрать БУ автомобиль

Советы по выбору автомобиля с пробегом

Несколько советов помогут снизить различные риски и разочарование при покупке поддержанного авто. Они несложные и доступные простому обывателю.

Перед звонком владельцу и подписанием договора купли-продажи стоит:

  • иметь четкий бюджет, включая расходы на регистрацию, ОСАГО, возможно покупку резины, замену масла, детейлинг салона, установку сигнализации;
  • продумать годовое содержание – транспортный налог, страховки, техобслуживание, возможный ремонт;
  • посмотреть репутацию продавца — если он продает на портале или форуме, то как часто и что предлагает, сколько положительных отзывов, либо просто пробить по номеру телефона и карты в интернете на факт мошенничества;
  • максимально подробно выяснить историю ТС – когда и где был куплен владельцем, кто вписан в ПТС, дубликат ПТС или оригинал, пробег, посмотреть сервисную книжку и регулярность ТО;
  • подготовиться к осмотру машины — узнать типичные «болячки» марки и модели, отметить для себя распространенные и дорогостоящие.

Важно! При малейших сомнениях, подозрениях на мошенничество лучше отказаться от сделки!

Отлично, если владелец машины состоит в автоклубе. На форуме можно узнать важные подробности по машине и решить, стоит ли рассматривать этот вариант.

Подготовительные мероприятия: осмотр автомобиля

Осмотр – ключевой момент покупки поддержанного автомобиля. Если покупатель мало понимает в технической части, можно обратиться к специалистам по подбору авто.

И здесь нужно понимать, что поддержанная машина отличается от новой, будут какие-то недочеты, неисправности, следы эксплуатации. Важно решить для себя, с чем готовы примириться, а с чем нет, и во время осмотра придерживаться выработанной политики.

Осмотр кузова

Желательно проводить осмотр ТС после мойки при ярком солнечном свете, чтобы видеть все огрехи ЛКП и кузова.

У машины щели капота, багажника, крыльев и бампера должны быть одинаковой ширины, симметричны. Дверцы без провисаний, уголки совпадают с геометрией кузова.

Цвет кузова ровный, без переходов, ржавчины. Можно воспользоваться толщинометром ЛКП и проверить наиболее уязвимые при ДТП места.

Осмотр колес

Срок эксплуатации шин не больше 5-6 лет, поэтому стоит обратить внимание на год выпуска резины. Посмотреть, нет ли трещин, явных следов ремонта.

Полезно заехать на шиномонтаж и попросить снять и заново установить колеса, чтобы проверить, не прикипели ли болты креплений. Заодно посмотреть колодки, тормозные диски, элементы подвески и ходовой части.

Осмотр салона

В салоне стоит обратить внимание на щели и зазоры карт дверок, торпеды, элементов обшивки. Неровные зазоры говорят о том. Что элемент обшивки снимался, вероятно для восстановления после ДТП.

Внешний вид руля и сидений (состояние кожи), потертость кнопок косвенно говорят о пробеге.

Диагностика двигателя

Хорошо, если перед продажей хозяин не вымыл моторный отсек и по слою пыли легко можно посмотреть – течет ли масло, что чаще всего трогали руками.

Двигатель можно проверить на ходу, попробовав разные режимы езды и скорости, либо подключить диагностическое оборудование. Во время движения из-под капота не должно быть посторонних звуков, гул мотора равномерный, без надрыва.

Проверка электроники

Электроника – одно из слабых мест машин премиум-класса. Небольшой обрыв в цепи выдаст совершенно неожиданные ошибки и чеки! Неспециалисту трудно проверить электронику, но, если подключить оборудование, система выдаст все проблемы.

Проверка документов на машину

Владелец должен предъявить на машину СТС и ПТС, по возможности сервисную книжку (для многих марок они стали электронными), комплект ключей. Задача покупателя внимательно посмотреть ПТС, нет ли в ней ошибок, исправлений, признаков подделки. Проверить количество собственников и сроки владения. В СТС сверить данные собственника.

Обязательно проверить ВИН-номер на документах и на всех шильдиках машины, там не должно быть следов изменений.

Что должно насторожить при осмотре машины с пробегом – отсутствие документов или владельца, слишком «сладкая» цена, безупречный внешний вид авто (блеск, отдушки в салоне, вымыт моторный отсек), любое несоответствие слов владельца с реальностью.

Как правильно определить цену автомобиля с пробегом

В вопросах стоимости поддержанной машины лучше не полагаться на мнение владельца – он продавец и его задача выручить как можно больше денег.

Определить среднюю цену можно несколькими способами:

  • на авто.ру — задать на подобных порталах данные авто (марка, модель, год выпуска, тип коробки, объем двигателя) и посмотреть рекомендованную рынком стоимость;
  • в трейд-ин — обратиться в компании по выкупу машин и узнать реальную стоимость наличными деньгами на данный момент;
  • сравнить по классу — сравнить ТС с другими марками, но такого же класса, к примеру, японские внедорожники, корейские кроссоверы и т.д.

Дополнительно учитывать, что на стоимость критично влияет пробег – чем он выше, тем ниже стоимость, даже несмотря на богатую комплектацию и прочие «плюшки».

При торге «у капота» важно точно и детально указывать продавцу на факторы неликвидности авто: слишком большой пробег, «уставший» салон, проблемная модель двигателя, объективные неисправности – ржавчина, следы ДТП, неработающий кондиционер, свист или стук из-под капота, выхлоп и т.д. Если хозяин не привел ТС перед продажей в надлежащий вид, значит, он либо простой перекупщик, либо понимает высокую стоимость ремонта.

Резюме

Поддержанная машина не разочарует, если перед покупкой придерживаться трех простых правил:

  1. внимательно изучить историю ТС, документы, доверять только официальным данным, а не рассказам продавца;
  2. заранее узнать слабые места марки и модели, сопоставить стоимость ремонта с ценой автомобиля;
  3. тщательно проверить ТС самому или нанять специалиста на предмет технического состояния, соответствия ВИН-номера и пробега документам.

Достойная машина с пробегом – редкий гость на авторынке, такие экземпляры раскупаются моментально. Чем чаще просматривать объявления и бывать на площадках по продаже б/у машин, тем быстрее сформируется насмотренность и видение, честное авто или нет.