О мотоцикле мечтают многие, и пешеходы, и пассажиры городского транспорта и даже автолюбители. Но, не многие решаются приобрести двухколесного коня по разным причинам. В нашей стране у многих людей до недавнего времени сохранялся стереотип, что мотоцикл это транспорт для молодых, которые катаются на них ради развлечения.
Но современные реалии городской жизни начинают менять отношение к двухколесному транспорту. Мотоцикл в городе – это удобное, практичное и экономичное транспортное средство. Для мотоцикла проще найти место на парковке, в пробках можно маневрировать и быстрее проезжать заторы. Ну и само собой – мотоцикл потребляет значительно меньше топлива, чем автомобиль.
При выборе мотоцикла для города необходимо учитывать следующие параметры:
- Класс;
- Мощность;
- Управляемость;
- Функционал.
Рассмотрим все эти параметры подробно.
Класс мотоцикла
При выборе следует подходить с практичной точки зрения. Самыми востребованными классами мотоциклов для города сегодня являются:
- Классические дорожные. Это наиболее оптимальный вариант. В «классике» прямая посадка, которая не удобна при быстрой езде, но для города это не имеет принципиального значения. Ширина таких машин дает возможность без проблем проезжать в пробках. К этой категории можно отнести родстеры и стритфайтеры – у них нет обтекателей и облегченная рама.
- Спортивные. Эти обтекаемые, технологичные и мощные мотоциклы привлекают к себе внимание всех участников движения. У спортивных моделей низкая посадка, байкер «сливается» с байком, тем самым создается идеальная аэродинамика позволяющая развивать скорости в 250 км/ч и более. Но, с другой стороны, где в городе можно гонять на таких скоростях? Кроме этого, такой транспорт требует качественного дорожного покрытия и опыта управления.
- Мотарды. Это замечательный вариант для передвижения по городу с плохим качеством дорожного покрытия, и для тех, кто выезжает за город, на проселочные дороги. Мотард хорошо чувствует себя на разбитой дороге, на ухабах и на бездорожье, в таких городах, где «Классика» и тем более «Спорт» не подойдет.
Мощность
Мощность байка зависит от объема двигателя. Условно все мотоциклы для города можно разделить на 3 категории:
- 250 кубов. Отличный вариант для новичков. Несмотря на малую мощность для мегаполиса этого будет вполне достаточно. Внешний вид таких мотоциклов мало чем отличается от более мощных его собратьев.
- 400 кубов. Такие байки имеют мощность до 53 л.с., что позволяет им разгоняться практически до 200 км/ч. Мотоциклы не намного тяжелее предыдущей категории, и имеют отличную динамику.
- 600 кубов. Мощный байк – это отличная возможность развивать хорошие скорости, быстро перемещаясь из точки А в точку В. Но в городских условиях с пробками и светофорами, высокие скорости потенциал мощной машины невозможно использовать даже наполовину.
Управляемость
Хорошая управляемость мотоцикла – залог безопасности не только его водителя, а и всех участников движения, включая пешеходов. Управляемость байком зависит от его длины. Чем короче машина, тем легче входить в повороты и маневрировать, что для города может иметь решающее значение.
Функционал
Современные мотоциклы наделены множеством полезных функций. Особенно стоит отметить ААС – систему контроля за скоростью байка в городском потоке, позволяющая избежать столкновений. Также системы ABS и TCS предотвращающие блокировку колес байка и потерю их сцепления с дорожным покрытием. Квикшифтер – альтернатива АКП на автомобиле.
С выбором мотоцикла для города не следует спешить, все за и против, необходимо взвесить и принять ответственное решение. Езда на байке должна доставлять лишь удовольствие, а не становиться причиной постоянных проблем.