Если при перевозке надувной ПВХ или резиновой лодки проблем не возникает, то у владельцев более серьезных плавательных средств появляется головная боль с доставкой на воду. Обычные прицепы для этой цели не подходят по ряду параметров. Чтобы избежать проблем в дороге, рекомендуем покупать специальные буксируемые транспортные средства. Выбрать подходящую модель сможете в салонах «Авангард» в Вологде или Череповце. Остановимся на основных моментах, касающихся выбора прицепов для лодок и катеров.
Отличия лодочного прицепа от обычного
Стандартный лодочный прицеп имеет рамную конструкцию, укомплектованную боковыми опорами, удерживающими плавательное средство. Оснащается рессорной или резино-жгутовой подвеской, всеми необходимыми световыми приборами.
Основное отличие от стандартных моделей — отсутствие кузова, в котором не удастся разместить даже небольшую лодку. Кроме того, прицепы для плавательных средств обладают большими габаритными размерами и грузоподъемностью. Дополнительно комплектуются для крепления лодки, лебедками для спуска на воду. Конструкция продумана для размещения перевозимого объекта с учетом центра тяжести, чтобы предотвратить опрокидывание в дороге.
Основные виды прицепов
Основная классификация выделяет следующие типы лодочных прицепов с учетом грузоподъемности:
- Для малых лодок, длина которых не превышает 3,5 м, а вес находится в пределах 500 кг.
- Под малогабаритные катера и лодки с массой 500–600 кг, но увеличенными до 4,7 м размерами.
- Для среднеразмерных лодок и катеров, которые весят до 1 тонны, а длина не превышает 5,2 м при ширине до 2 м.
- Под большие плавательные средства, мини-яхты с массой до 2 тонн при длине 6–8 м. Обычно четырехколесные модели, позволяющие распределить нагрузку. По осям.
Для яхт прицепы разрабатываются и производятся индивидуально.
На что обратить внимание при выборе
При выборе лодочного прицепа рекомендуем оценить следующие характеристики:
- Соответствие по габаритам, грузоподъемности.
- Возможность автомобилем буксировать прицеп с такой полной массой.
- Наличие всех элементов крепления лодки, лебедки, обеспечивающей спуск на воду.
- При массе более 500 кг рекомендуется покупать прицеп с самостоятельной тормозной системой.
- Более удобны в эксплуатации модели на резино-жгутовой подвеске, имеющие более низкую посадку, что упрощает выгрузку.
- Наличие антикоррозийных покрытий, деталей из прочного пластика, который не боится воздействия воды.
- Нелишней будет возможность быстрого демонтажа осветительных приборов, чтобы обеспечить сохранность при спуске на воду.
- Возможность комплектации дополнительным оборудованием.
После оценки подобных показателей обращайте внимание на стоимость. Стабильным спросом пользуется продукция МЗСА, Вектор, Трейлер, предлагающих большой выбор модификаций с разными характеристиками, можно подобрать подходящий вариант для разных плавсредств.
Если нужна помощь при подборе определенной модели, обращайтесь в салоны «Авангард», специалисты проконсультируют по возникшим вопросам.