Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Заказать звонок
Вологда
Автосалон: Сервис: Мотосалон:
Череповец
Мотосалон:
Заказать звонок

Как выбрать масло для снегохода

/ Блог /

Снегоходы эксплуатируют в необычных условиях, и его масло отличается от используемых в других транспортных средствах. Кроме низких температур, есть особенности, связанные с типом двигателя и системой смазки.

Зачем менять масло

Работа любого двигателя и трансмиссии зависит от качества смазки движущихся деталей. Для снегоходов важно, чтобы смазка имела стабильную вязкость и не застывало при минимально возможной температуре воздуха — иначе пуск холодного двигателя будет невозможен. С учетом, что многие современные модели комплектуют форсированными двигателями, требования к смазке самые высокие.

Масло для снегохода

Моторное масло

Деление моторных масел зависит от тактности двигателя, причем разные типы не взаимозаменяемы. Общим является лишь то, что это синтетика.

Двухтактные снегоходы

Требования для двухтактных двигателей:

  • Минимальный уровень зольности. При любой системе смазки масло попадет в камеру сгорания, где должно полностью сгореть без образования нагара на стенках камеры и поршнях. Часть моделей комплектуют выпускным клапаном, который, при образовании нагара, частично теряет подвижность (приводит к потере мощности).
  • Низкая температура застывания.
  • Моментальная смешиваемость с бензином.

Четырехтактные снегоходы

Требования к моторным маслам четырехтактных двигателей во многом ближе к автомобильным, чем к мотоциклетным. Но для снегоходов на цифровой код после литеры W по классификации SAE не обращают внимание, учитывают индекс вязкости в зависимости от региональных климатических особенностей и характера эксплуатации снегохода:

  • Для мягких зим, туристических или спортивных моделей, которые не используют при сильных морозах — SAE 15W (-25C°), SAE 10W (-30C°).
  • Для рабочих (утилитарных) моделей, эксплуатируемых в условиях сильных морозов — SAE 5W (-35C°), SAE 0W (-40C°)

Масло для трансмиссии

Основа трансмиссии большинства снегоходов — вариатор с клиноременной передачей, не требующий смазки (попадание масла на шкив или ремень, считается неисправностью, так как приводит к проскальзыванию ремня и ускоренному истиранию). Но требует смазки коробка передач, которая передает движение гусеницам, переключает/понижает скорость, включает реверс.

Требования к смазке коробки передач не настолько жесткие, и кроме синтетики можно использовать полусинтетику. Главное — индекс вязкости и температура эксплуатации.

Советы по выбору

Производители снегоходов указывают в сервисной книжке какой вид смазки использовать для мотора и трансмиссии. Приобретать масло надо указанного класса качества или выше.

Некоторые производители (например, канадский BRP), настаивают только на использовании «оригинальных» масел, разработанных под эту модель. Считается, оригинал лучше защищает двигатель от износа. Пренебрегать такими рекомендациями не стоит, особенно если техника на гарантии. Если подобных рекомендаций нет, применяют любое масло с соответствующими характеристиками.

Инструкция по замене

Замену моторного масла четырехтактных и двухтактных снегоходов с раздельной смазкой проводят в начале сезона. Его надо обязательно слить и заменить на новое — длительный контакт с воздухом ухудшает качество. Замену проводят на прогретом двигателе по стандартной процедуре:

  1. Устанавливают транспорт на ровной площадке.
  2. Снимают защиту с днища (панель, закрывающую масляный бак).
  3. Прогревают мотор 15 минут.
  4. Подставляют под картер (масляный бак) емкость.
  5. Выкручивают болты сливных отверстий. Дают маслу полностью стечь.
  6. Закручивают болты.
  7. Заливают новое масло до соответствующей отметки на щупе.

Особых сложностей при замене не должно возникнуть даже у новичка. Главное, следовать инструкции и правильно подбирать масло.