Мотобуксировщик — это транспортное средство, состоящее из двух основных частей. Основной элемент конструкции — мотоупряжка, которая буксирует передвигающееся лицо за собой — в санях-волокушах, на лыжах или в тележке. Однако в настоящее время возникла тенденция посадить ездока на вездеход верхом. Многие эксплуатируют колесные и лыжные модули, которые устанавливаются летом и зимой. Это ощутимо расширяет сферу применения транспортного средства. Модули можно в кратчайшие сроки отсоединить и разобрать, после чего перевозить в автомобиле.
Ориентировочная цена лыжного модуля приближается к 650 долларов, а колёсного — примерно 850 долларов. Это около трети цены самого устройства.
Какими бывают
Модули представляют собой металлическую раму с подрессоренными лыжами или колесами, рулевым управлением, как у мотоцикла, и сидением. На руль выводятся рычаги управления. Рама крепится к платформе с помощью четырёх болтов. Транспортное средство создаёт минимальное удельное давление на грунт, поэтому оно так эффективно преодолевает рыхлый снег. Если установлен колёсный модуль, то буксировщик получает увеличенную проходимость по песку и на заболоченных участках. Любой мотобуксировщик очень мало весит, намного меньше снегохода или квадроцикла, и компактнее по габаритам.
Габариты
Мотобуксировщики могут иметь различные размеры. Это зависит от двигателя, размера бака и других особенностей. Рассмотрим характерный пример. Популярный мотобуксировщик «Койра» продаётся в комплекте с санями и отбойником, который устанавливается спереди. Ездок сидит, что существенно снижает трудность перенесения дальней дороги по снегу. Толкач увеличивает скорость, уплотняет под собой снег. Рама и руль сделаны из толстой профильной трубы, обладающей сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть вращается мягко, что обеспечивают резиновые втулки.
Параметры:
- длина — 165 см;
- ширина — 60 см;
- высота — 26 см.
Габариты по крайним точкам отбойника: 160х82х46 см. На руле находится галогеновая фара с мощностью 56 Вт, курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. Мягкое сиденье создано по схеме трансформера. Оно может регулироваться под параметры ездока.
Как выбрать
Основные критерии выбора мотобуксировщика — это его габариты. Транспортные средства с небольшими габаритами можно с лёгкостью поместить в багажное отделение внедорожника, а стандартного размера — в его прицепе или кузове. Правда, чем больше гусеничный транспортер, тем лучше. Поэтому нужно рассматривать компромисс между компактностью и рабочими характеристиками.
Другие важные критерии выбора:
- двигатель и его мощность. Оптимальным можно считать американский двигатель с мощностью 13 л. с., который на практике не уступает китайскому с мощностью в 15 л. с.;
- качество изготовления. Следует убедиться в точности и ровности всех швов, а так же в равномерности покрытия отдельных деталей;
- тип привода — это строго индивидуальный параметр, который подбирается под те задачи, которые будут решаться чаще всего;
- удобство регулировки систем. Все модели мотобуксировщиков требуют регулярной проверки узлов и деталей конструкции. При выборе стоит обращать внимание на удобство доступа к ним;
- аксессуары. Здесь неуместны любые ограничения. Чем больше аксессуаров, тем лучше.
Крепления
Обычно модуль к мотобуксировщику крепится с помощью 4 гаек, а на раме предусматривают для них место. Гайки лучше выдерживают вибрационные импульсы, которые идут от мотора.