Друзья, с первым днем зимы! Хотя и в ноябре половина страны уже испробовала демоверсию зимы с морозами -30С. Посмотрим, что принесет декабрь!
Мы выбрали 5 самых полезных рекомендаций по зимней эксплуатации автомобиля.
1. Греть мотор перед поездкой или нет?
Одни совершенно не заморачиваются на эту тему и едут сразу после запуска. Другие предпочитают сначала прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, что при действительно холодной погоде может затянуться минут на 15 и больше. В действительности неправы и первые, и вторые. После запуска в мороз нужно дождаться, чтобы электроника самостоятельно снизила первоначально повышенные обороты двигателя. Когда они упадут до холостого хода — можно трогаться. Обычно это занимает пару минут, не больше.
Когда вы используете подогреватель «Северс», также нужно подождать хотя бы 5 минут до того, как заводить двигатель, а затем стартовать, как описано выше.
2. Пожалейте аккумулятор!
Когда садишься в холодную, ночевавшую на морозе машину, первым делом хочется включить все и сразу — подогрев стекол и зеркал, подогрев сидений, у кого есть такой – то и подогрев руля. А еще музыку погромче, ближний свет и габариты — чтобы было веселее и светлее. С такой задачей штатный генератор сам не справится, поэтому будет разряжать аккумулятор. Если ваши утренние поездки занимают не более 30 минут, и аккумулятор не успевает зарядиться, то в одно «прекрасное» утро автомобиль просто не заведется из-за севшего аккумулятора.
Кстати, проблему холода в салоне «Северс» тоже решает. Ведь двигатель к моменту запуска уже теплый, и значит буквально через минуту из печки начнет дуть горячий воздух.
3. Куда нам торопиться?
Первые несколько километров имеет смысл ехать спокойно и неспешно, объезжая ямки в асфальте и нежно переползая через «лежачих полицейских». Это нужно для резиновых и пластмассовых деталей в сайлентблоках и шаровых опорах, а также для колес, чтобы эти застывшие за ночь детали разогрелись, размялись и заработали как положено. Это полезно и для жидкости амортизаторов.
4. Снег белый и пушистый, но не всегда безобидный.
Когда коммунальщики не успевают справляться с выпавшим снегом (а может даже не пытаются), обочины дорог завалены снегом. И бывает, что для парковки или остановки просто нет иного выбора, кроме как заехать в сугроб. Этого нужно по-возможности избегать. Вы же понимаете, что под снегом может быть все, что угодно. И метровая яма, и превратившийся в болото грунт, и какая-нибудь железяка, которая так и норовит проткнуть колесо.
Но если уж пришлось останавливать машину в снегу, паркуйтесь так, чтобы выезжать на дорогу передом. Или хотя бы так, чтобы если забуксуете — вас можно было вытащить тросом.
5. Когда дверь не хочет открываться.
Исторически так сложилось, что зимой повышается спрос на автомобильные дверные ручки и уплотнители дверей. Все потому, что пластмассовые ручки заведомо слабее среднестатистического автолюбителя, а дверной уплотнитель вовсе может оторваться «с корнем», если его хорошенько дернуть на морозе.
Что же делать, если дверь не открывается? Во-первых, не отчаивайтесь, скорее всего не все двери замерзли одинаково, и через какую-нибудь вам все-таки удастся попасть в автомобиль и включить печку посильнее. Во-вторых, на помощь может прийти химия, например антиобледенительная смазка или WD-40. Главное, не хранить эти средства в бардачке, откуда они не смогут вам помочь!
Ну и дедовский способ, если замерз именно замок – нагреть ключ зажигалкой (только без фанатизма, чтобы ничего не расплавить!) и поорудовать в замке.
Всем комфортной зимы!