Купили прицеп, но уже при первых поездках заметили раскачку, плохую управляемость при полной загрузке или значительные крены, значит ошиблись при выборе модели. Вернее сказать, приобрели прицеп с подвеской, которая не подходит для ваших условий эксплуатации. Давайте разбираться, как не допустить подобных ошибок.
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Такой тип ходовой устанавливают на легких или средних по грузоподъемности прицепах. Подвеска представляет собой квадратную или шестигранную трубу с 3-4 жгутами и впрессованными рычагами со ступицами колес. Из плюсов отметим:
- Независимую схему, которая позволяет без проблем ездить по плохим дорогам.
- Необходимо минимальное обслуживание, которое заключается в ежегодной смазке ступицы.
- Приемлемая стоимость, простой монтаж.
Основной минус — чувствительна к перегрузу, который приводит к проворачиванию торсиона. Отремонтировать удастся только на специализированном СТО, а стоимость ремонта будет соизмерима с покупкой новой оси. По этой причине ремонтом мало кто занимается, меняют ось полностью.
Рессорная подвеска
Классическая схема, рассчитанная под большие нагрузки. Рессоры обладают значительным запасом прочности, отличаются ремонтопригодностью. Есть возможность заменить даже в дороге или просто выбросить треснувший элемент. Правда, придется снизить нагрузку до восстановления нормального количества листов.
Но есть и минусы, среди которых отметим:
- Необходимость в регулярном обслуживании, требуется смазка трущихся деталей.
- Зависимая схема, которая обуславливает серьезные крены прицепа при поездках по плохим дорогам.
В общем, рессорная подвеска — надежный, но неудобный вариант для плохих дорог.
Пружинная независимая подвеска на А-образных рычагах
Такой тип подвески считается оптимальным вариантом для любых условий эксплуатации, но стоит существенно дороже. Два рычага крепятся к несущей балке, страхуются пружинами или амортизаторами. Преимущества такого решения:
- Независимая схем, благодаря которой возможны поездки даже по бездорожью.
- Отличные ходовые качества.
- Легко ремонтируется в любых условиях.
Минус только один — дороговизна.
Так что же выбрать
Все просто — ориентируйтесь на условия эксплуатации. Рекомендуем такую схему выбора:
- При редкой эксплуатации прицепа с точным соблюдением нормативной нагрузки стоит присмотреться к торсионной подвеске.
- Предполагаются постоянные поездки, а грузить нужно много, тогда останавливайтесь на надежном рессорном варианте, пусть он и не такой комфортный.
- Хотите получить и надежность, и удобство в поездке, тогда не экономьте, выбирайте пружинную независимую подвеску на А-образных рычагах.
Обратите внимание — в каталоге на сайте представлены модели прицепов со всеми типами подвесок. Позвоните нашему консультанту, поможем выбрать оптимальный вариант для предполагаемых условий эксплуатации.