Выбор днища для стандартных надувных лодок ПВХ определяется условиями эксплуатации и хранения. Основные показатели качества днища судна:
- устойчивость,
- скорость сборки,
- вес,
- плотность ПВХ ткани,
- долговечность,
- цена.
Основные типы днищ для ПВХ лодок
Без настила
В базовой комплектации лодки небольших размеров не имеют настил. Пол дополнительно укреплен слоем ПВХ ткани, приклеенной к баллонам. Судно небезопасно, используется только на водоемах с мелким дном.
Упаковывается в специальный рюкзак, имеет небольшой вес, который позволяет переносить его на спине на довольно дальние расстояния.
Надувной пол
Это давно известный старый вариант днища. В рабочее положение приводится стандартным или при возможности электрическим насосом в течение минут 10–15, благодаря чему нашел признание у владельцев надувных средств по всему миру. Улучшенные конструкции современных НДНД (надувное дно низкого давления) в устойчивости при эксплуатации не уступают деревянным или металлическим типам настилов, но легко повреждаются и требуют аккуратного, бережного пользования.
Такие модели укладываются в сумку, но в случае крупных размеров тяжесть будет неприятно ощущаться.
Реечный настил
Этот вид днища состоит из отдельных полос фанеры, закрепляемых в специальных донных «карманах». Или другой способ – объединить в одну кассету и склеить ПВХ тканью снизу. Очень удобен для небольших легких моделей.
Оптимальный вариант:
- легкость сборки,
- небольшой вес,
- сборка-разборка производится не более 15 минут.
Жесткий настил
Наиболее приемлемый вид для конструкций длиной более 3-х метров. Целиком покрывает днище судна, что обеспечивает повышенную жесткость.
Твердый пайол обычно изготавливается одним из двух материалов:
- фанеры, специально разработанной по технологии, защищающей от воздействия влаги,
- алюминия – более долговечного, но дорогого материала. Не рекомендуется использовать для рыболовных лодок.
Складной пайол
Настил «книжка» удобно складывается и легко устанавливается на пол судна. Толщина пайола 9 мм. Листы фанеры соединяются алюминиевым профилем или материалом ПВХ повышенной плотности. Комплектуется отдельной сумкой транспортировочного типа.
Справка! Пайол – так называют в лодке ПВХ любой жесткий настил или одну секцию днища.
Высокая цена, приличный вес, длительность установки – это серьезные неприятные особенности моменты для многих владельцев.
Важно! Данный тип заметно повышает и поперечную и продольную жесткость.
Пайол с Н-образным профилем
Данный вариант днища используется для недорогих надувных средств, такой профиль считается при изготовлении самым дешевым.
Пайолы толщиной 9 мм напрямую устанавливаются на пол лодки и закрепляются вдоль баллонов. Такие пайолы укреплены тонкой алюминиевой полоской на стыке.
Пайол со стрингерами
Наиболее популярный вид дна, используемый в дорогих конструкциях лодок. Настил из листов фанеры толщиной 12 мм, соединенных с помощью оригинальных пазов, закрепляется стрингерами.
Справка! Стрингер – это фиксатор, не дающий покрытию совершать колебания. Повышает безопасность и комфорт пребывания в лодке.
Бесспорное преимущество крепления стрингерами – увеличение устойчивости конструкции. Они служат как бы дополнительными ребрами жесткости при ударах волн, не давая сбить судно с глиссирования.
Заключение
Не существует универсального варианта днища для надувной лодки. Выбор производится с учетом задач, предпочтений, финансовых возможностей.