Тёплая погода после прошедшей зимы хорошо подходит как для неспешных прогулок на свежем воздухе, так и для активного отдыха, например, для поездок на квадроциклах. Однако перед выездом надо тщательно подготовить технику. Из этой статьи читатели узнают, что надо сделать, чтобы квадроцикл бесперебойно работал после долгого зимнего простоя.
Проверка рабочих жидкостей
В первую очередь надо проверить топливный бак. Если там остался бензин с прошлого сезона, его следует заменить, так как фракции испаряются, от чего понижается октановое число, а от окисления выпадает осадок. Такое топливо засорит топливную систему и вызовет неполадки двигателя.
После этого надо проверить уровень масла и его цвет. В случае снижения уровня или потемнения масла, его тоже меняют.
Чтобы двигатель вашего квадроцикла был надёжно защищён от перегрева, залейте новую охлаждающую жидкость.
Электрика и аккумулятор
Перед первой после простоя поездкой нужно снять аккумуляторную батарею и зачистить клеммы для нейтрализации кислотной коррозии зубной щёткой, смоченной в содовом растворе. Затем зарядить аккумулятор, установить его на место и подсоединить провода. Потом надо запустить двигатель и если он не заводится, придётся поменять батарею. Если с АКБ всё нормально, проверить ближний и дальний свет, работу поворотников, габаритных огней и аварийной сигнализации, а также звукового сигнала и лебёдки.
В случае повреждения изоляции на разъёмах, на них наносится изолирующая смазка, которая убережёт от воды и грязи.
Ходовая часть и трансмиссия
Для уверенной езды по бездорожью нужно чётко отрегулировать ходовую часть. Поэтому надо осмотреть амортизаторы и рычаги и, если между ними есть люфт, устранить его. Также проверяют пыльники шрусов, защищающие от попадания воды, песка и грязи на наличие трещин и разрывов на детали шарнира. Если обнаружатся дефекты, их меняют во избежание более серьёзных поломок и дорогого ремонта.
Обязательно надо прошприцовать тавотницой карданный вал. Коробку передач продувают сжатым воздухом и смазывают грузики и другие узлы. Ремень КПП должен быть с целыми зубьями и без трещин.
Мотор, система охлаждения и питания
Далее переходят к самой важной части любого самоходного транспорта — двигателю. Мотор осматривают, чтобы убедится в герметичности патрубков и сальников. Если они целые, на двигателе не будет подтёков масла. В случае износа этих деталей их заменяют. Также надо проверить зазор между электродами свечи зажигания и очистить её от нагара и ржавчины. После этого меняют или промывают в тёплой воде воздушный фильтр, высушивают его и пропитывают маслом.
Для прочистки радиатора от забившейся, грязи его продувают компрессором, сняв радиаторную решётку. Также радиатор можно промыть поливочным шлангом, однако, при этом не стоит пользоваться мойкой высокого давления, во избежание повреждения сот. Для удаления конденсата из топливной системы, который образуется во время долгого простоя, нужно хорошо просушить все её узлы.
Тормозная система, колёса и шины
Для безопасности поездок надо убедиться в целостности тормозных шлангов, настроить ход рычага и проверить толщину дисков и колодок. Если они тоньше, чем рекомендовано производителями вашей техники, их надо поменять. Чтобы проверить, есть ли люфт у втулок и подшипников ступиц, колёса по очереди раскачивают в руках в разные стороны. Если слышны посторонние стуки, крепче затягивают болты. Перед новым сезоном также нужно проверить износ протекторов шин. Если глубина протектора меньше 3 мм, ставят новые шины и подкачивают их, согласно указанному в технической документации давлению.
В заключение статьи надо сказать, что если выполнить все рекомендации, данные в этой статье, то на квадроцикле будет безопасно ездить весь сезон, не отвлекаясь на его ремонт.