Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Заказать звонок
Череповец
Мотосалон:
Вологда
Автосалон: Сервис: Мотосалон:

Сколько стоит километр?

/ Блог /

Можно сравнивать автомобили по многим параметрам дизайну, проходимости, динамике, комфорту, безопасности, адаптации к российским дорогам. А мы решили сравнить их по стоимости владения.

Сразу хотелось бы объяснить, как мы будем рассчитывать стоимость этого километра — определим, так сказать, правила нашей игры. Мы решили рассмотреть именно новые автомобили: как говорится, только что из салона. За период эксплуатации приняли два межсервисных пробега (вплоть до ТО-2), причем приняли за основу расчета паспортный межсервисный пробег — предположим, что машина эксплуатировалась активно, но в рамках. Зная, как часто нашим автолюбителям приходится перемещаться из города в город и из города в деревню, мы рассчитали средний расход бензина по мерке 50/50 (город — за городом). Обязательно подсчитали стоимость двух ТО и стандартного набора запчастей, которые чаще всего покупаются в указанный нами период: тормозные колодки, лобовое стекло, дворники, лампочки габаритов и ближнего света и свечи зажигания — все по одному комплекту. Стоимость взяли с известного Интернет ресурса, учитывая то, что запасные части у дилеров стоят заметно дороже, чем оригинальные запчасти при покупке в магазине.

Для сравнения мы выбрали такие марки, как Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo (седан), Kia Rio и Daewoo Nexia: все довольно популярные, сравнительно экономичные, надежные, в средней ценовой категории.

Renault Logan — простой, но с кондиционером и 16-клапанным двигателем на 1,6 л, стоимость — 442000 рублей. Для Логана производителем предусмотрено тех. обслуживание на каждые 15000 км, но не реже раза в год. Этим фирма сообщила хорошее преимущество в сравнении с конкурентами по цене. Первое ТО («нулевое») для Renault Logan не обязательно и бесплатно, ТО-1 стоит 6199 рублей, ТО-2 — столько же, но дилер настоятельно рекомендует при втором техобслуживании промывать инжектор — процедура стоит 1200 рублей. Расход топлива в смешанном (жизненном, а не паспортном) цикле составляет 11,5-12 л. Но рекомендованный производителем бензин Аи-92 обходится дешевле (его литр сейчас стоит 26,6 рубля). Стоит отметить, что ТО-1 и ТО-2 подразумевают замену масла и фильтров в рамках указанной платы.

Полный комплект колодок для Renault Logan (передние и задние) стоит 1650 рублей, комплект свечей зажигания — 400 рублей, комплект дворников (щеток) -1240 руб., лампы ближнего света — 700 рублей пара, полный набор габаритных ламп -100 рублей, лобовое стекло — 2500 рублей. Цены московские, то есть прибавляем к сумме 15% — получаем 7578 рублей.

Посчитаем расход бензина. Предположим, к моменту каждого ТО Renault Logan «выбрал» положенные 15000 км. При указанных объемах расхода бензина стоимость израсходованного топлива составит 95760 рублей.

Итого: общие расходы — 116 936 рублей. Делим на пробег 30 000 км и получаем 3,89 рубля. Во столько обходится один километр для хозяина Renault Logan.
Hyundai Solaris — двигатель 1,6 л, комплектация базовая плюс кондиционер, стоимость — 485000 рублей. Техосмотр производителем предусмотрен каждые 15000 км. Нулевое ТО (смотровое) — бесплатно, ТО-1 — 3050 рублей, ТО-2 — 3200. Создатели Solaris дают гарантию на 5 лет или на 150 000 км пробега. Hyundai Solaris весьма экономичен, то есть в смешанном режиме эксплуатации в разных условиях он потребляет максимум 10 л бензина Аи-95 (цена — 28,5 рубля).

Два комплекта тормозных колодок обойдутся владельцу Solaris в 1450 и 2400 рублей, полный комплект свечей зажигания — в 520 рублей, два «дворника» стоят 830 рублей, лампы ближнего света — 700 рублей, комплект ламп для габаритных огней — 398 рублей, лобовое стекло с установкой — 3800. Итого, с учетом наценки в 15%, -11612 рублей.
Расход бензина при полном использовании межсервисного лимита (дважды) составит 85 500 рублей.

Итого: общие расходы -103 362рубля. Делим на пробег 30 ООО км и получаем 3,44 рубля. Такова стоимость 1км в исполнении Hyundai Solaris.

Volkswagen Polo (седан) — рассматриваем базовую комплектацию опять же с кондиционером. Стоимость — 514 900 рублей. Для Volkswagen Polo фирма-производитель также предусмотрела межсервисный пробег в 15 000 км. ТО-1 с работой и материалами обойдется владельцу в 7890 рублей, ТО-2 стоит 12 500 рублей. Дилер дает на этот автомобиль 2 года гарантии без ограничений пробега. Volkswagen Polo в «еде» капризен и питается исключительно Аи-95, при этом средний расход топлива составляет 12 л на 100 км.
Тормозные колодки для передних и задних мостов этого автомобиля стоят 8 сумме 3090 рублей, комплект из четырех свечей — 1440 рублей, комплект «дворников» — 810 рублей, комплект габаритных лампочек-398 рублей, лампы ближнего света -1166 рублей, лобовое стекло — 2380 рублей. С учетом местной наценки в сумме расходы составят 10 676 рублей.

При стоимости топлива для нашего «европейца» в 28,5 рубля расход его за два межсервисных пробега составит 102 600 рублей. Итого: общие расходы — 133 666 рублей. В пересчете на 1 километр — 4,45 рубля.

Kia Rio — этот автомобиль с двигателем объемом 1,6 л и кондиционером стоит 529 900 рублей. Межсервисный пробег составляет не менее 15 000 километров. Так же, как и у Логана, «нулевое» техобслуживание — по желанию и бесплатно, ТО-1 стоит 6500 рублей, ТО-2 — 8500 рублей. Но машина может похвастать гарантией: 5 лет или 150 000 км — на выбор. Как показывает практика, Kia Rio — довольно экономичный автомобиль, он расходует всего 10 литров на 100 км, рекомендованный производителем вид топлива — Аи-95.

Общая стоимость определенного нами набора запчастей составляет 7461 рубль. Сюда входят: тормозные колодки за 1200 рублей, комплект свечей за 320 рублей, «дворники» за 590 рублей, комплект ламп ближнего света — 700 рублей за пару и 398 рублей — за комплект габаритных ламп, лобовое стекло обойдется владельцу в 3280 рублей.

Если предположить, что автовладелец следует рекомендациям производителя в части выбора топлива, то общие затраты на горючее при освоении 30 000 км составят 85 500 рублей.

Итого: общие расходы -107 961 рубль. При пересчете на один километр проделанного пути получается 3,59 рубля.

Daewoo Nexia — цена этого автомобиля в базовой комплектации с кондиционером и 8-клапанным моторов объемом 1,5 л составляет 356 000 рублей. У этой машины средний расход топлива (с учетом зимы) составляет 13 л на сотню верст, что не слишком экономично. Самое интересное, что по паспорту Daewoo Nexia должна питаться Аи-95, но можно заправляться и Аи-92 — этим допущением пользуется подавляющее большинство владельцев автомобиля (иначе, зачем и покупать?), воспользуемся и мы в своих расчетах. Интересно и то, что межсервисный пробег у Daewoo Nexia составляет 10 000 км, «нулевого» ТО нет. ТО-1 с материалам и работой стоит 3500, ТО-2 — 5000 рублей. Гарантия на автомобиль — 3 года либо 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

В обслуживании Daewoo Nexia недорога: полный набор упомянутых запчастей обойдется в 4930 рублей. Это два комплекта колодок за 750 и 797 рублей, свечи за 400 рублей, «дворники» за 500 рублей, все лампы (ближний свет и габариты)-440 рублей, лобовое стекло за 1400 рублей. Использование Аи-92 в течение двух межсервисных пробегов будет стоить 69160 рублей.

Итого: общие расходы — 82 590 рублей. В пересчете на один кило¬метр-4,12 рубля.

Подводим итоги

Посмотрим, что получилось в итоге (по мере увеличения стоимости):

Hyundai Solaris — 3,44 рубля;

Kia Rio — 3,59 рубля;

Renault Logan — 3,89 рубля;

Daewoo Nexia -4,12 рубля;

Volkswagen Polo (седан) — 4,45 рубля.

Несколько неожиданный результат?

Теперь давайте сделаем тот же расчет, но с учетом стоимости автомобилей (опять же по возрастающей): Daewoo Nexia -14,61 рубля; Renault Logan -18,63 рубля; Hyundai Solaris -19,61 рубля; Kia Rio-21,26 рубля; Volkswagen Polo (седан) — 21,61 рубля. Тоже неожиданный рейтинг.

Если в первом случае мы посчитали просто стоимость эксплуатации, то в настоящий момент — вложения в эксплуатацию с учетом стоимости «любимца». Этот рейтинг может помочь тем, кто планирует продажу автомобиля в рамках действующего гарантийного срока и при этом рассчитывает на минимальные потери на вторичном рынке. Следует понимать, что с течением времени эти показатели могут неузнаваемо измениться, потому что у разных автомобилей начнут проявляться «болячки», требующие несопоставимых вложений. Надеемся, что оба рейтинга окажутся вам одинаково полезными при планировании покупки будущего друга.

В любом случае, желаем удачи!