Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44, 70-63-06
Сервис: 8 (8172) 23-99-55
Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Сервис: (8202) 67-60-60
Заказать звонок
Вологда Автосалон:
8 (8172) 23-99-44,70-63-06
Сервис:
8 (8172) 23-99-55
Череповец Мотосалон:
(8202) 67-60-60
Сервис:
(8202) 67-60-60

Обкатка нового автомобиля – сколько км и как правильно делать

/ Блог /

Любой новый механизм отличается наличием не притертых друг к другу деталей. Если сразу начать эксплуатацию в режимах с критическими нагрузками, это приведет к серьезному снижению рабочего ресурса и преждевременному выходу из строя. Не стали исключением и машины, по этой причине обязательно необходима грамотная обкатка нового автомобиля в щадящем режиме. О правилах ее проведения сейчас и расскажем.

Обкатка нового автомобиля

Что дает грамотная обкатка машины

Большинство автовладельцев, особенно начинающих, не понимают, зачем требуется обкатка новым машинам. Считают, что заводские условия производства сейчас существенно улучшились, основные детали делаются с минимальными допусками. По их мнению, никакого щадящего режима не требуется, все и так станет на свои места.

К сожалению, ситуация далека от идеальной, практика показала, что первоначальная обкатка все-таки дает свои результаты. Благодаря этому этапу притираются все движущиеся части узлов и агрегатов. Причем речь идет не только о двигателе, но и о деталях подвески, рулевого управления, трансмиссии.

Это благотворно влияет на управляемость, общее техническое состояние машины, позволяет выйти на оптимальный уровень с минимальными потерями ресурса. По этой причине стоит задуматься о проведении полноценной обкатки.

Основные правила обкатки

Никаких сложных мероприятий этот этап не предполагает. Главное — следует придерживаться таких правил:

  • Не стоит давать двигателю длительное время работать при холостых оборотах. Во время движения также откажитесь от продолжительных поездок с одинаковым числом оборотов, пусть они лучше регулярно меняются в пределах 2–4 тысяч. В противном случае притирка деталей будет неполной.
  • Не допускайте резких изменений скоростного режима, рывков при старте или торможении, это приводит к увеличению расхода топлива, снижению общего ресурса узлов, агрегатов.
  • Старайтесь переключать передачи механической коробки как можно плавней.
  • Не перегружайте автомобиль при первоначальном этапе, максимально снизьте нагрузку на ходовую в этот период.
  • Проводите осмотр перед каждой поездкой, контролируйте уровень масла, обращайте внимание на потеки смазочных материалов, топлива.

Как видите, все предельно просто, достаточно более внимательно относиться к машине, избегать неравномерных критических режимов движения.

Сколько километров необходимо проехать

Каждый автопроизводитель ставит свои условия по обкатке. В большинстве случаев рекомендуется выполнять ее первые 1,5–3 тысячи километров, после чего посетите сервис, пройдите нулевое ТО, позволяющее выявить малейшие неполадки, неисправности.

На практике обкатывают в щадящем режиме первые 2 тысячи километров, для основной массы машин этого будет достаточно.

Этапы обкатки

Специалисты рекомендуют разделение обкатки на следующие этапы (по 500 км):

  • Первые 50 км двигайтесь со скоростью до 40–50 км/ч, каждую последующую сотню увеличивайте показатель на 10 км/ч. Допустимое число оборотов не превышает 2,5 тысячи.
  • На втором этапе уже допускается движение при 100–120 км/ч на 5 передаче, при этом число оборотов поддерживают в пределах 3 тысяч.
  • Следующие 500 км двигатель уже раскручивают до 3,5 тысяч, а скорость можно увеличить до 130–140 км/ч.
  • При завершении обкатки уже допускаются поездки с более резвыми разгонами, ДВС без проблем работает при 4 тысячах оборотов.

Соблюдение такого скоростного режима совместно с другими правилами обкатки позволит наиболее полно подготовить машину к дальнейшей эксплуатации.